08.10.2009, 13:36 | #1 |
Забавный прикол со сцеплением. Непонятка.
Не буду развивать тему уважаемого bnr-a, т.к. у меня другая симптоматика и наверное в другом корень проблемы.
Суть в следующем: пока машина холодная (например ночь постояла) - все супер. Сцепа мягкая, на педали присутствует небольшой свободный ход, все выжимается как положено. Короче норма. По мере прогрева авто (причем не сцепления, а именно авто! Можно просто "забыть" ее на холостом ходу и через примерно полчасика вылезет трабл) педаль становится все жестче, свободный ход пропадает, момент схватывания сцепы смещается вверх от пола. Такая же фигота была на стоковой корзине. Не сильно беспокоило, т.к. сток мягкий и я забил. Думал что-то с корзиной и что поставлю куско и все пройдет. На куске все это ярче выражено, сама корзина жестче (что логично), через полчаса езды по пробкам сцепа становится дубовой шописдетс, ей реально трудно работать становится из-за аццкова усилия на педали, плюс ко всему "уплывает" момент прихватывания при трогании, постоянно трогаешься с рывком... Короче надо чета делать Да! при этом ( несмотря на сместившийся вверх момент, так сказать, уверенного прихвата сцепления ) приходится по-прежнему выжимать педаль до самого пола, чтобы выдернуть или воткнуть передачу. Но трогаться авто начнает сцуко в самом верху хода педали. Получается момент схватывания как бы "размазывается" на весь ход педали. В общем вопрос к тем, кто дрочит кочергу - сталкивался кто? Или может на других авто сталкивались? Куда копать? Я на гидравлику грешу, особенно на демпфер сцепления (не нравится мне эта приблуда, склонная помирать от гидроудара)... Добавлено через 45 минут И еще Кто ставил керамику от эво - расскажите плиз: делалось ли что-нибудь с приводом сцепления для нормализации работы (удлянились-укорачивались штоки, увеличивался ход педали и т.д.) У меня все регулировки вышли на максимум, их еле хватило (и при этом мы сваяли другой шток для рабочего циллиндра, увеличив его длину на 1 см). Потому что на стоке был недотяг (недовыжим) и передачу было тупо не воткнуть. Может у меня что-то неисправно, а я мозг себе ипу? Помогите советом плиз. Последний раз редактировалось Auditor; 08.10.2009 в 13:36.. Причина: Добавлено сообщение |
|
08.10.2009, 13:37 | #2 |
ногу качай
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
08.10.2009, 13:43 | #3 |
Это было очень смешно, о Солнцеликий...
И после этого кто-то смеется над комовским галант-клубом... Там, если человек задает вопрос, хоть отвечают по мере сил и знаний. Пусть часто глупости, но идет какой-то мозговой штурм... А тут у народа одни ТД04л на уме по-моему... Не в ноге дело, читай внимательно. Последний раз редактировалось Auditor; 08.10.2009 в 13:49.. |
|
08.10.2009, 14:03 | #4 |
поменяй жижу и прокачай всё. жижу на что нить можное аля мотюль
или ещё какой 5.1. всё это похоже на влияние температуры на жижу
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
08.10.2009, 14:07 | #5 |
Воздух в системе. Немного, но есть. Играет роль демпфера. По мере прогрева движка разогревается подкапотное пространство вместе с трубками сцепления. В силу замкнутости объема системы в ней растет давление, за счет чего происходят описанные эфекты.
Проходил лично
__________________
Что нас не убивает, то делает сильнее. Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8683 |
|
09.10.2009, 02:43 | #6 |
Жижа свежая, все прокачивали на выходных при замене сцепы. Марку не знаю.
В общем щас пошел уровень в бачке посмотрел - выше максимума, воздушной подушки между пробкой и поверхностью жижи нет вообще... Слил до риски максимум... Может при нагреве жижа расширяется и начинается такая борода... Не зря же есть риска max. Должна видимо оставаться воздушная подушка, для компенсации расширения при нагреве. Добавлено через 4 минуты Валентин, пасиб! Вот личный опыт - это как раз наше все воздух в системе вполне может быть, т.к. качали без трубки на штуцере (просто сливали тормозуху наружу через штуцер) и вполне вероятно, что воздух захватывало обратно. Добавлено через 12 часов 29 минут ... мать, все сломал Начали качать... Только стравили давление - и писец, пошел перепуск в главном циллиндре. Не накачивает - хоть тресни. Проипались до часу ночи, в итоге бросил машину на другом конце города... Заказал ремкомплекты Последний раз редактировалось Auditor; 09.10.2009 в 02:43.. Причина: Добавлено сообщение |
|
09.10.2009, 04:21 | #7 |
Не было печали... купил сцепу блин
__________________
хочу большой и чистый гараж! |
|
09.10.2009, 09:18 | #8 |
Макс, желаю скорейшего выздоравления галчонку...
ЗЫ: в душе рад что остановился на автомате |
|
09.10.2009, 09:33 | #9 | |
Цитата:
Макс, по поводу перепуска. Попробуй сначала прокачать главный цилиндр, а потом качай через рабочий. Временно может поможет... Слушай, а что за тема с недовыжимом? неужели стокового штока не хватает?
__________________
Chaser Tourer V TT был MMC Galant Super VR4, 5MT, AYC, RalliArt, HKS, EXEDY ПРОДАЛ Toyota Aristo JZS161(2JZ-GTE) "У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла." В. Рёрль |
||
09.10.2009, 10:09 | #10 |
На главном циллиндре нет штуцера - как его качать-то?
bnr, я нашел в наличии в питере ремкомплект главного циллиндра за 1400 руб(MR 272770) - щас поеду его покупать, ибо сидеть без авто до середины следующей недели нивариант вообще. При этом у меня висит заказ на экзисте на этот ремкомплект со сроком 2 дня. Я могу его снять с заказа, а могу взять. Цена вопроса 700 руб. Если надо - я могу его тебе прислать. Саш, я починюсь сегодня скорее всего. Ничего страшного. И с ходом штока были проблемы именно из-за кончающегося циллиндра. У меня уплотнения совсем уставшие там были, судя по его кончине. Тема, у автомата свои приколы.... А тут простая гидравлика, запчасти есть в наличии (к слову, этот ремкомплект идет на кучу разных мицу - лансеры, фто, миражи и т.д., т.е. он универсальный). Ручко это сила! Просто надо все 1 раз нормально сделать и потом долго наслаждаться ураганной динамикой и контролем над авто. Последний раз редактировалось Auditor; 09.10.2009 в 10:25.. |
|
09.10.2009, 10:16 | #11 | |
Активист
Адрес: Владивосток
Авто: Galant VR4 1997г. БЫЛ
Имя: Илья
Сообщений: 648
|
У мня таже самая беда. Решил праблему тупо трегулировав ход педали!!! ЭТУ ПРОБЛЕМУ НЕ РЕШИТЬ И НЕ ПЫТАЙСЯ!!! Просто со временем привыкнешь как и я!!! У меня керамика однодисковая куско от 6 еволюшина через месяц она приерлась и стало ездить легче.
__________________
Toyota Prius ZVW 30 2010 (частная электричка)))) Nissan Laurel C33 (Drift Корч) БЫЛ Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8246 |
|
10.10.2009, 01:26 | #12 |
Илья, ну ешкин кот... Ну неужели должно пропадать давление в главном циллиндре? Или ты о чем-то другом?
Не, пусть педаль будет жесткая - мне пох. Через неделю привыкнешь и будешь ездить как так и надо. Меня парит плавающий момент начала схватывания - это не норма. Привыкнуть нереально, каждый раз сцепа хватает в другом месте хода педали. Не верю я, что так и должно быть. Добавлено через 14 часов 57 минут Короче... пставил ремкомплект MR 272770/ купил в "двух мостах" за 1320 руб (экзист - 668 руб). Качали долго... И все равно шел воздух. откуда подсасывает (а иначе быть не может, т.к. качали реально 2,5 часа) - так и не поняли. Забили, собрали на родном штоке рабочего циллиндра. Ни о чем. Полпедали свободного хода. поставили удлиненный. Передачи включаются, но с больим трудом... Недотяг, надо еще удлинять. Завтра еду за метчиками на 8 - буду делать муфту регулировочную и накручу ее на шток рабочего циллиндра (т.к. он кастом из болта - там есть резьба). Если кому интересно - сваяю фотоотчет. Ps смерть поршню главного циллиндра пришла при прокачке. Регклировки на максимум - это верный способ его убить. Там ограничитель пластиковый и пружина на соплях... передавил, пружина соскочила и разорвала уплотнение... Есть фото, но выкладывать впадлу. Добавлено через 5 минут F/// еще добавлю. После установки ремкомплекта трабла с изменяющейся жесткостью педали пока себя не проявляла. Последний раз редактировалось Auditor; 10.10.2009 в 01:26.. Причина: Добавлено сообщение |
|
10.10.2009, 03:45 | #13 |
Думаю стоит сделать отет с фото, многим пригодится
__________________
Galant VR-4 97' AE101 Levin .... Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8026 |
|
10.10.2009, 11:09 | #14 |
Если народ сочтет полезным - сделаю. Но не раньше, чем полностью решу проблему. Если удастся разобраться и сваять какой-то кастом, который позволит отрегулировать сцепу как положено - я все подробно опишу и выложу фотки.
А вообще меня удивляет молчание тех, у кого стоит двухдисковая керамика. Я ни в одном отчете не видел ни слова про удлинение штока рабочего циллиндра из-за проблем с выжимом. Зато все говорят про шайбу между маховиком и коленом. При этом я так и не нашел внятного ответа - зачем она нужна. Если собрать без нее - что не так будет? Стартер будет в постоянном зацеплении? Диски не сядут на шлицы вала? Маховик будет цеплять за блок? Что будет-то? *** эта шайба вообще и потом эти проблемы с гидроприводом? То ли я один с такими проблемами и это значит - где-то косяк при сборке, то ли у меня у единственного стоит куско с обратным выжимом, а у остальных - раллиарт с прямым. Последний раз редактировалось Auditor; 10.10.2009 в 11:31.. |
|
10.10.2009, 11:56 | #15 | |
Цитата:
Судя по симптомам косяк именно в гидравлике.
__________________
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь! (С) |
||
10.10.2009, 12:36 | #16 |
Мурад, сейчас уже нет, не в гидравлике. Гидравлику я вчера отремкомплектил. Сейчас проблема в том. что я вернулся туда, откуда начал: недовыжим сцепы. При этом регулировать так, как я делал раньше - нельзя. Если так сделать - я снова раздавлю ограничитель и придется ехать за еще одним ремкомплектом.
PS со вчерашнего вечера кручу в голове идею убрать гидравлику вообще и сделать трос. с большим запасом по регулировкам. Осталось только найти подходящий трос. |
|
10.10.2009, 12:46 | #17 |
Трос это тема конечно! Если на холодном двигателе все нормально а после прогрева появляются проблемы то я вижу причину только в гидравлике, потому как ну не может же у тебя деформироваться диск сцепления и корзина от нагрева?
__________________
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь! (С) |
|
10.10.2009, 13:12 | #18 |
Мурад, эта трабла была из-за порвавшегося уплотнения. Я долго допирал в чем дело, но когда разобрал - понял... Обьяснить не смогу скорее всего, в общем изменение жесткости от нагрева ушло после установки ремкомплекта. Сейчас я борюсь с недотягом. У меня сцепа хватает в полу, затруднено переключение передач - и при этом регулировать ее уже некуда.
|
|
10.10.2009, 13:27 | #19 |
А регулировать почему больше некуда? Шток короткий или длинный? Повесь фото, посмотрим что там.
__________________
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь! (С) |
|
10.10.2009, 14:14 | #20 |
Хода штока не хватает для полного выжима (вытягивания) корзины.
Связано это с тем, что корзина "выдвинута" в колокол за счет проставки-шайбы в 5 мм. Таким образом (т.к. сцепа с обратным выжимом) для полного выжима корзины надо двигать вилку сильнее, чем было на стоке. 5 мм хода выжимного подшипника - это дофига, это где-то 1,5 см хода вилки и около 7 см хода педали. Запаса по регулировкам. как я писал выше, катастрофически не хватает. Остается только удлинять шток рабочего циллиндра сцепления. У меня сейчас стоит шток длинее на 1 см, чем сток. Но этого мало. Еще где-то 5 мм не хватает. |
|
10.10.2009, 23:30 | #21 |
тогда замкнутый круг получается - выжимной долго не протянет...
...это не выход,копай глубже. болезнь надо изкоренять а не лечить её таблетками... может корзина не та раз шайбы ложишь???
__________________
ака andr |
|
11.10.2009, 00:57 | #22 |
У меня такая же байда. Сцепа эво-сток, хватает в самом низу. У Макс эво-тюнь. С корзинами у обоих все в порядке. Вижу решение только в увеличении длины штока рабочего цилиндра.
Это может сработать если только вилка ещё не выбрала весь рабочий ход. Надо смотреть по положение вилки.
__________________
хочу большой и чистый гараж! |
|
11.10.2009, 17:28 | #23 |
Давайте фото в студию, а то я тоже хотел сцепление от ЭВО поставить,
а тут выходит проблема есть!!!! |
|
11.10.2009, 17:36 | #24 |
шайба проставочная видимо слишком толстая
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
11.10.2009, 18:08 | #25 |
5 мм шайба, встает заподлицо в углубление маховика.
По чертежу все, Вадим. Трабла с утяжелением педали и смещением момента схватывания дисков вверх при нагреве так и осталась. Я уже не знаю - куда копать. Добавлено через 19 минут Сегодня проверил еще одну версию такого странного поведения сцепы в зависимости от нагрева. Мысль была такой: клинит выжимной при разогреве на обратном ходу. Сцепа недоотпускается, а при следующем нажатии педали я загоняю туда еще чуть жижи из бачка - и вот у нас эффект "самопроизвольно удлинившегося штока". А остыло, отпустило - и давлением пружин корзины все вернулось к исходному состоянию... В ощем ... Купил аэрозоль литоловоую, забрызгал ее куда-то в район выжимного и вала через окошко вилки и нижнее отверстие в колоколе для защелкивания/отщелкивания выжимного. Результат - 0. Либо не попал смазкой куда надо, либо не в этом дело. Блин, мужики - всегда думал, что более-менее разбираюсь в машинах.... А сейчас я просто в тупике. Осталась еще одна идея, правда воплощать в жизнь ее неохота: вырезать демпфер и поставить простую трубку. Ps позавчера качали систему 2.5 часа и все равно чуть-чуть воздух шел. Откуда он - хз, соединения не текут и визуально все ок. Там не может быть столько воздуха, сколько мы выкачали... явно атмосферу перекачивали. но откуда подсос - хз. Последний раз редактировалось Auditor; 11.10.2009 в 18:08.. Причина: Добавлено сообщение |
|