02.10.2015, 20:19 | #1 |
Как я резал торт или ремонт гидротрансформатора для бедных.
Вот эта штука под названием Гидротрансформатор или Torque Converter по буржуйски. Всё началось с того, что я просто захотел его помыть. Сначала заливал литрами керосин. Трёс, болтал, сливал, снова заливал. Вижу, какая то гадость жёлтая выпадает. Я и загрустил. Перед этим разбирал до последнего фрикциона и клапана всю коробку и собрал(надеюсь). Речь, кстати идёт о 6A12 TwinTurbo 4WD. Коробка W4A33. Ремонт этого бублика стоит 5000. Естественно, после недолгих размышлений решил пилить сам. Вот мой станок, болкарка с тонким диском Hilti 1мм, микроболгарка - диск 0.3мм. Медная труба - типа ось. Помощник крутил, я пилил. |
|
02.10.2015, 20:29 | #2 |
Ииии? Не далеко пилил? Ближе к шву нужно по идее было.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
02.10.2015, 21:01 | #3 |
После распила, который занял минут 5, я восхитился красотой внутренностей и ,одновременно, ужаснулся их состоянием. Вернее количеством гадости внутри! Жутковато выглядит, не правда ли? А если, всё это потекло бы в мою чистенькую коробочку? Добавлено через 10 минут После чистки и мойки начал разглядывать всю эту красоту. Выглядит как НЛО изнутри, да и снаружи, собственно, тоже. Хотя я пилил недалеко от шва (5мм), распил пришёлся на самое толстое место и получился глубиной 6мм. Если бы распил был на пару миллиметров ближе к шву, он бы попал на красную полоску, где гораздо тоньше. Добавлено через 21 минуту Один из дисков с лопастями, что на фото вверху, называется импеллер, который мотором крутится. Другой диск называется турбина, который крутит вал коробки. Хрень, которая на фото ниже, это гидро-ротор. Если по простому, он оптимизирует потоки масла при разных режимах и увеличивает эффективность всей системы. Внутри стоит подшипник типа бендикса или обгонной муфты. В одну сторону крутится, в другую нет. В моём случае, вообще никуда не крутилось. Всё достаточно просто выпрессовывается сильными пальцами. Ролики из обойм легко вытаскиваются. Хотя, роликами их назвать трудно. По профилю похоже на 8 с толстой талией и написанную италиком-болд. Фотку забыл сделать. После мытья, сборки и смазки этот ротор свободно вращается от руки. |
|
02.10.2015, 21:10 | #4 |
Думаю, керосин+масло такую субстанцию внутри и породил
__________________
Хорошим людям - мира, добра и буста три ведра!) |
|
02.10.2015, 21:14 | #5 |
Ещё там есть блокиратор муфты. По сути, просто сцепление, как на механике со своим фрикционом и пружинами. Прижимается давлением масла и полностью блокирует проскальзывание в трансформаторе. Как я понял, 90% ремонтов гидротрансформатора сводится к замене этого фрикционного кольца. Всё остальное, так до кучи, чтобы деньги взять. Уплотнительные кольца, подшипники, сальники... Завтра буду всё это разглядывать и дефектовать.
Определённо, что кольцо блокиратора надо переклеивать. Толщина меньше бритвы 0.1мм. Должен быть около 1.5мм. |
|
02.10.2015, 21:37 | #6 |
Как ты собрался его собирать и балансировать?
__________________
89223080915 Николай |
|
02.10.2015, 22:15 | #7 |
Метки думаю сделал,сварит как было.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
03.10.2015, 00:58 | #8 |
Насколько я помню, эта хрень называется "реактор" :-)
__________________
Профессиональная диагностика и ремонт японских автомобилей +79037708539, http://avrmotors.ru Отзывы http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=15697 |
|
03.10.2015, 08:29 | #9 |
что за материал у бублика? чем его варят?
валяются за баней 2 штуки, есть охота разобрать =) |
|
03.10.2015, 10:06 | #10 |
BRIAN прав. Метки, естественно, сделал. Сварю как было, с сохранением зазора. Сделаю сначала 4 мелкие тычки, чтобы не повело, потом 4 покрепче, далее по кругу сплошным швом. Вот, только не решил, варить полуавтоматом или электродом. Что то толстая сильно железяка.
VVV121 ты абсолютно прав, я перепутал. Эта хрень действительно называется "реактор" :-) |
|
03.10.2015, 10:32 | #11 |
А я говорил пилить ближе нужно было сделаешь,не боги горшки отжигают.
Нет желание лопатки перегнуть?
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
03.10.2015, 11:12 | #12 |
OverHead,фаску кромку сделай и полуавтоматом заваришь в среде СО
Добавлено через 1 минуту BRIAN, Серёга,по лопаткам перегнуть то какой эффект будет? |
|
03.10.2015, 14:35 | #13 |
Можно поподробнее про лопатки? Не слышал о таком!
Добавлено через 10 минут Сальник мёртвый. Трубой, видимо, хорошо потыкал в него. Хотя он, итак, сухой и крошится весь. Стоит на "турбине" (диск с лопатками, что коробку уже крутит). Судя по всему, он нужен, чтобы основное давление масла не попадало на блокиратор, иначе он будет всегда немного скользить и изнашиваться. Добавлено через 3 минуты Зато кольцо, по которому блокиратор елозит, вполне так, ничего. Имеет квадратный профиль. Добавлено через 14 минут Что не скажешь о подшипниках. Там 3 упорных подшипника разных размеров. Все в чёрном налёте и местами в ржавчине. До этого был опыт восстановления ТНВД от GDI 4G64. Там подобное было на пластинах клапанной системы. Пол дня полировали их на зеркале разными шкурками 400 -> 2500 до зеркала (простите за тафтологию). Ничего, успешно, всё заработало. Короче, решил их полирнуть. К тому же, они роликовые, в отличие от шариковых, площадь контакта большая, работают полностью в масле, думаю прокатит. |
|
03.10.2015, 14:45 | #14 |
В сети сейчас полно информации с картинками, как пример http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
И к балансировке этой детали я рекомендую подойти со всей ответственностью, это не крестовину на кардане на глаз поставить...
__________________
89223080915 Николай |
|
03.10.2015, 15:08 | #15 |
Я читал это перед разборкой. Но, как мне сэкономит денег эта информация с картинками.
Основная цитата: - "Для ремонта гидротрансформаторов недостаточно обычного заводского токарного или сварочного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов - системы отдельного бизнеса". Мораль: - "Смотрите, что мы умеем, какие мы крутые, какое у нас уникальное оборудование, несите к нам мы вам за 6-7 тыс починим, хотя нет, постараемся поменять всё, что увидим и получится 9 тыс". |
|
03.10.2015, 15:16 | #16 |
Вывод сделан неправильный. Это говорит о том, что к сварному шву надо подойти со всей ответственностью. Либо снести сварщику, либо сварить самому аргоном хорошим равномерным швом. Аргон сейчас это не невидаль какая то, доступно каждому, но, ессно, стоит денег. А вот на балансировку я бы отдал, здесь станок не купишь ради одного бублика.
Кстати, если эта контора действительно делает качественно, то цену в 6-7 рублей я бы не пожалел. А где ты будешь брать все расходники для замены?
__________________
89223080915 Николай |
|
03.10.2015, 15:31 | #17 |
Сварка на бублике полуавтоматическая применяется ,можно без аргона обойтись
|
|
03.10.2015, 18:42 | #18 |
Серёга-45, по лопаткам тык точку сталла изменить.... Механика курить в сторонке....
Это что б с двух педалей стартовать.... Нажимаем тормоз в пол.... Нажимаем газ в пол.... Выше 3000 об/мин редко у кого крутится;( А это старт который так всем не нравится на акпп.... Потом турбины раздулись трансмиссия вся в напряге, отпускаем тормоз и полетели, ни ударов,ни непопавших передач, ни разрыва тяги.... Короче ты первый Недаром все быстрые тойоты уже давно на акпп.... Никто это механическое не использует,только дрифтеры Кслову наша акпп едет из 12 уже.... На турботреке и это попрежнему ГОРОДСКАЯ машина.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
03.10.2015, 19:21 | #19 |
Ну, хоть у меня есть пара машин на автомате (FTO - жена настояла, и VR-4, что сейчас собираю. Просто, случано досталась, дёшево). Я категорически голосую за механику. Мне автомат нравится только в пробках и по бездорожью и когда запас по мощности есть. К примеру, 200 лс на FTO определённо не хватает. При этом на обычном Галанте 6A12 мехе 170 лс я её легко делаю и в потоке почти не чувствую себя ущербно. Чего не сказать про FTO. Но это всё лирика, важнее общий skill, конечно.
Ты, лучше, про лопатки подробнее расскажи. Чего там загибать, насколько сложно и трудоёмко. Прямо откровение для меня какое то! |
|
03.10.2015, 19:33 | #20 |
OverHead, а твоя акпп давно едет из 10 или 11 секунд
Я не знаю что рассказать,знаю что делают... Мне делали три таких бублика В двух словах меняют угол как у менее мощного мотора... На тойотах приходится проваривать лопатки ибо отрывает тойота одно слово... Буржуи тупо отрезают.... Но падает КПД.... Короче уроды они Почитай труды Саши ака HARVEST.... Он самый известный по акпп в России... Его машина из 9 секунд выезжала... На акпп https://youtu.be/9427NKWkakI вот например он просто уехал....
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
06.10.2015, 18:52 | #21 |
Посмотрел на зубы маховика и они мне очень не понравились. Сточились зубы у старушки
Решил поработать стоматологом. Закатал рукава и сунул болгарку ей в зубы. На мой взгляд очени даже ничего зубы получились. Добавлено через 25 минут Сегодня забрал блокиратор с новым кольцом. Не хотелось его, конечно, отдавать в чужие руки. Хотел сначала сам кольцо переклеить. Нашёл в инете специализирующиеся фирмы. На заказ кольцо стоит 300р. Это для простого фрикционного кольца, без выкрутасов с кевларом и пр. Клей уже нанесён на поверхность. Технология такая - разогреть до 220-230 градусов. Прижать давлением 1.5-2 тонны, в зависимости от площади кольца. Держать 2 минуты. Ну, пресс бы я нашёл, оправку тоже можно было бы какую-нить смастырить. Сложнее выдержать температурный режим. В инструкции сказано: 250С - сгорит, меньше 190С - плохо приклеится. На лазерный термометр я пока не накопил, а с простой термопарой "париться" не хотелось. Поэтому, решил пойти в контору по ремонту коробок, поклянчить, чтобы приварили. Они начали с 1000р, договорились на 800р (вместе с кольцом). Заодно приобрёл сальник за 250р. Хотя, по уму, если его заказать он 100р стоит. Не оригинал, конечно, как и у них. Спросил про балансировку, сказали не забивай голову, не выкидывай деньги, если ровно по меткам всё сварить, нормально получается, проверяли. |
|
08.10.2015, 20:05 | #22 |
Новый, запрессованный сальник. Встал как надо.
Все помыто, протёрто, смазано и поставлено по местам. А это, непосредственно, вид перед заваркой. Железо просто лежит под своим весом. При этом щель по всему периметру идеально ровная, около 1мм. Теперь думаю, как её увеличить так же ровно до 1.1 - 1.2, чувство мне подсказывает, что необходим тепловой осевой зазор у подшипников. |
|
08.10.2015, 20:11 | #23 |
давай делай и ставь посмотреть как работать будет,если что я тоже бублик искать начну чтоб там отогнуть лопатки.
|
|
09.10.2015, 17:32 | #24 |
Да, про лопатки тема интересная. Не понятно только, что при этом ухудшится? Ведь должно же что-то стать хуже. Плавность хода, или бОльшие потери мощности при малых нагрузках...
|
|
09.10.2015, 18:37 | #25 |
Да! Сергей, расскажи очень интересно!
__________________
Был Mitsubishi GALANT GDI 1.8 EA1A 1997 Был MITSUBISHI GALANT VR-4 ЕС5А 1999 Был MITSUBISHI LEGNUM EA5W 2.5 1996 Есть MITSUBISHI LEGNUM EA1W 1.8 GDI 1998 (свап на 6А13Т) |
|