07.01.2015, 13:50 | #1 |
Как должен себя правильно вести AYC?
Сразу прошу в FAQ не оправлять, мануал читать - это одно, а реальная практика - это совсем другое.
Дело в следующем: - всё прекрасно работало, только подтекали насос гидрача и рулевая рейка. - рейку и насос поменяли, прокачали - руль в "центральное положение" точно специально не выставляли (это - работа сходразвальщика). Так вот при начале поездки по абсолютно ровной дороге (без наваливания) начинали зажигаться полоски. И чувствовалось, что усилие на задние колёса разное. Через некоторое время (3-5 минут) эффект пропал (как-будто само адаптировалось). В поворотах AYC работает как прежде и всё вроде штатно (не считая пока перекошенной градусов на 60 баранки). Это нормально? Понятно, что угол поворота рулевого колеса комп "вычисляет". Вопрос на самом деле вот в чём: адаптируется оно или нет? Или есть датчик центального положения рулевого колеса? И если адаптируется, то каковы пределы и время адаптации? P.S. Да, "за бортом" при этом было -20С. До этого машина стояла в тепле и масло точно замёрзнуть и загустеть не могло. Какие симптомы при недостатке масла в бачке AYC я прекрасно знаю, это точно не оно. |
|
07.01.2015, 14:38 | #2 |
Есть. Датчик положения рулевого. Он не может никак адаптироваться к сбитой настройке.
Если потеряли центровку при замене рейки...я хз если сильно, на оборот, руль в крайнем положении оборвал бы шлейф. Думаю, просто чутка сбита настройка, скинь руль, отмотай по инструкции, и примотай как надо. |
|
07.01.2015, 14:47 | #3 |
Мутом или ежиковским логгером показывается на сколько повернут руль у развальщика и надо выстаылять по нему вроде шаг 5 градусов
__________________
Лега ЭксклюзиФ! есть в конфе MITSUBISHI на AUTO.RU на DRIVE2.RU - Галант EA5A был |
|
07.01.2015, 14:49 | #4 |
При + 5 лишних градусах я чуть не улетел в поребрик в повороте при резкой коррекции рулем
__________________
Лега ЭксклюзиФ! есть в конфе MITSUBISHI на AUTO.RU на DRIVE2.RU - Галант EA5A был |
|
07.01.2015, 15:05 | #5 | |
Местный
Адрес: Уссурийск
Авто: vr-4 type s
Имя: Евгений
Сообщений: 126
|
Датчик положения руля отдельным проводом идет, не через шлейф. Самодиагностика в помощь.
|
|
07.01.2015, 15:09 | #6 |
аяк работать не должен у ровных поциков!
чугун в жопу онли! |
|
07.01.2015, 16:00 | #7 | |
Да ну ***.
Ты не ровный поцык, ты кольцедрочер)) Добавлено через 19 минут Цитата:
Открываем азбуку, и выясняем, что выставляется один хрен по катушке со шлейфом, отталкиваясь от её крайне левого положения. Само перфорированное кольцо закреплено по вращению с катушкой)) Самодиагностика покажет кривой угол от 20градусов. Что ещё умного по теме расскажешь? )) |
||
07.01.2015, 16:32 | #8 |
Всем спасибо за ответы. Шнурок есть, но вчера слишком поздно было им смотреть, темно и холодно.
Шлейф не оборвали на 100%, т.к. бибикалка работает (она, насколько я знаю, в нём же идёт). А вот как устроен сам датчик я не совсем понимаю. Скорость вращения - это одно (для этого достаточно перфорированного диска и оптопары). Во всяком случае на GTO у меня так, но там только скорость вращения баранки комп оценивает и, возможно, направление, т.к. оптопар - две, всё остальное через другие датчики, либо гидравлическим путём передаётся (задняя рулевая рейка). Или на галантах/легнумах для измерения центрального положения баранки есть дополнительные прорези в этом диске и/или дополнительная оптопара? Если "всё перекошено", то непонятно почему всё "вылечилось" без вмешательства? Ни ошибок, ни морганий аварийными лампочками при этом не было. Или теперь ждать сюрпризов в повороте? Ежику понятно, что регулировать надо, особенно положение руля, но на сход-развал только завтра смогу попасть, сегодня везде выходной. Да и пластик на эвовском руле вокруг сигнала и подушки снимать - тот ещё Геморрой, с большой буквы. |
|
07.01.2015, 17:12 | #9 |
Это не перекошено, обычно с такими симптомами идёт умирание датчика. Или крепления кольца...короче, кольцо ложится, и выходит из середины прорези датчика, считывание отверстий идёт через раз или вообще не корректно. Начиналось так же. Редкие срабатывания на прямой, потом всё чаще. Снятие руля и центровка помогали с каждым разом на меньшее время. Поскольку стояла ещё и курсовая, стало просто опасно ездить, отключил всё ***. И часть зимы ездил вообще даже без абс, пока Саша-хромец не подогнал бабочку всборе со своей свежей машины. Поменял, и забыл.
Да, там прорезь есть отличная от остальных. По ней он видит центр, а по остальным угол. Скорость вращения ему пох, думаю)) Если при замене рейки руль не снимался(а его и не надо снимать), и как был по центру, так и остался, то все эти телодвижения с заменой рейки и сходравалами мозгами пох. Они поворот колёс видят только по датчику поворота руля. Последний раз редактировалось Starshina06; 07.01.2015 в 17:15.. |
|
07.01.2015, 17:51 | #10 |
в до гонку для самопознания, если через шнурок мониторить датчик положения руля, как параметр называется ?
|
|
07.01.2015, 19:21 | #11 |
в эвоскане параметры называются так:
steering angle direction (x*4-512) в градусах -+лево/право (код запрос AE) steering angle speed: (x*4-512) в градусах в секунду (код запроса AF) Только сначала необходимо длякоммуникаций выбрать именно мозг AYC спеуиальным запросом, т.к. все компы "висят" на одном и том же диагностическом проводе. Кстати, кто знает почему у него два набора параметров на скорость каждого колеса? Один комплект понятно, от датчиков ABS, а второй откуда? |
|
07.01.2015, 21:20 | #12 |
От датчика спидометра?
|
|
07.01.2015, 21:24 | #13 |
может второй расчетный ?
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
07.01.2015, 22:08 | #14 |
Ребят, я не знаю про какую центровку вы там говорите, понятно, что баранка тупо должна стоять прямо, но на работу аяка это не повлияет, я проверял, хоть на 180 градусов разверните руль, а от диодов передаётся скорость вращения баранки. Вся эта пластина с прорезями имеет одинаковый шаг и никаких намёков на установочные метки там нет. Если вдруг есть - покажите, я для себя открою что то новое в этом а/мобиле.
У меня была проблема с включением аяка на низких скоростях, т.е. даже при развороте на месте включался насос. Разобрал всю эту хрень и увидел какие то опилки, крошки или что то подобное, которое забило некоторые диоды, вычистил, собрал и всё заработало как надо. Т.е. мозг аяка "думал", что баранка вращается слишком быстро и вне зависимости от частоты вращения датчиков АБС включал насос чуть ли не на 5 км/час. По теме. Надо бы глянуть скорость вращения колёс задних по сканеру, нет ли разницы показаний датчиков от фактического вращения и самое главное, между правым и левым.
__________________
89223080915 Николай |
|
07.01.2015, 22:31 | #15 | |
Цитата:
Шлейф да, могли порвать, но не порвали же Когда есть разница между скоростями вращения колёс, особенно задних, то AYC пытается включаться на ровной дороге, показывая палки на приборке. Происходит это, например, когда одно из колёс слегка, но существенно спущено, или от подобных неприятностей. Добавлено через 1 минуту Какой расчётный? Там даже формула, по которой эвоскан пересчитывает значение параметра другая и коды запросов также другие. Добавлено через 28 секунд Ага, от _четырёх_ дополнительных (не считая шатного) Завтра поеду на сход-развал, сам подключу шнурок и всё это для себя выясню. Может всё банально из-за подклинивающих колодок на передних тормозах вылезало, я как раз перед сервисом слегка "бублики" покрутил, уж больно площадка ровная понравилась. Все колёса, включая тормоза, перед заездом на сервис были забиты снегом. Может тормозные колодки/диски/суппорта подмочил и заморозил? Завтра расскажу что получилось. Последний раз редактировалось Андрей_GTO; 07.01.2015 в 22:37.. |
||
07.01.2015, 22:36 | #16 | |
Цитата:
Я намекал на неправильное показание одного из датчиков или обоих, что вряд ли...
__________________
89223080915 Николай |
||
07.01.2015, 22:52 | #17 |
Сейчас всё нормально работает (хотя тут утверждают, что с перекошенной на 60 градусов баранкой не должно), но без сделанного на стенде сход-развала сказать, что машина точно "едет как ехала" не могу. Руль чуть утягивает в сторону (еле заметно), но и колёса точно не абсолютно ровно стоят, т.к. меняли ещё и рычаги (передние прямые) и сайлентблоки в задней подвеске. Разнимали же _только_ соединение рейки и рулевого карданчика на шлицах которое.
|
|
07.01.2015, 23:05 | #18 |
|
|
07.01.2015, 23:26 | #19 |
Так точно, там есть метка "0", соответствующая положению колес "прямо". От нее идет отсчет. Баранку надо ровно ставить, и шлейф выставлять (пластина датчика крутится вместе со шлейфом, когда одет руль, но выставить можно с шагом в 120 градусов, т.е. там 3 положения)
Добавлено через 58 секунд А с аяком - просто тупой глюк, как вариант. Такое бывает, клемму с АКБ скидывали небось?
__________________
КОВИД-диссидент ____________________________________ Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1 |
|
07.01.2015, 23:52 | #20 |
Нет, клему не трогали, но заводил я уже "прикуривая", т.к. ключик зажигания оставили в замке воткнутым и повёртутым на весь день почти
Относительно разлиных по ширине отверстий в перфорированном диске я всё понял. Мозг должен "зацепиться" за ближайшее к центру широкое отверстие (из трёх) в процессе калибровки Это многое объясняет, но непонятен сам алгоритм этой калибровки. Понятны только исходные данные для неё. |
|
08.01.2015, 00:49 | #21 | |
Цитата:
зы когда буксует на разгоне - аяк работает, когда на тормозах по льду - аяк работает и выравнивает авто ... я к тому что может у тебя там лед был или колодки заедали ... вот и помигивал Добавлено через 1 минуту да у тебя же Капрала машина, он вроде аяк перепрограммил себе и сделал как блоку ... чтот вроде было такое, правда может это не на леге он делал
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
||
08.01.2015, 00:58 | #22 |
Эта машина уже легендами и вымыслами тут поросла Мозг аяка на ней абсолютно штатный, в прошивку туда никто не лазил, во всяком случае она заводская и ещё один мозг аяка у меня запасной есть.
|
|
08.01.2015, 12:20 | #23 |
руль должен стоять ровно, угол поворота руля вычисляется датчиком на руле.
Последний раз редактировалось xmit; 08.01.2015 в 12:36.. |
|
08.01.2015, 14:30 | #24 |
Ребят, этот вопрос мнетоже важен и я уверен, что аяк не видит ровное положение руля. Я обязательно сниму руль и разберу модуль с диодами, где мы все увидим, что каких-либо считывающих элементов "прямого" руля нет. И у меня убедительная просьба ко всем дискуссионерам), не полагаться на логические выводы(по крайней мере только на них) или просто предположения, а исходить исключительно из фактов, т.к. мнений у нас может быть множество, а истина одна независимо что мы там держим в своей голове. Но у нас сейчас тридцатку на улице давит, поэтому я туда не полезу, ну если вдруг кто сфоткает снятую пластину с прорезями и модуль с диодами - то это убыстрит процесс поиска истины.
__________________
89223080915 Николай |
|
08.01.2015, 15:12 | #25 |
У меня тоже проблема с этим. По ошибке аяка - ошибка датчика поворота руля. И всё нихрена не понятно. Всё звонится до мозга. Обрыва нет,датчик втыкал другой,не помогло.
__________________
Форум нужен для того, чтобы Вы САМИ нашли ответ на свой вопрос. Форум нужен для того, чтобы Вы САМИ опубликовали на нем ответ на вопрос, интересный многим.Форум НЕ предназначен для того, чтобы КТО-ТО нашёл за Вас ответ на Ваш вопрос или решил за Вас Вашу проблему. Сталин - царизм, Брежнев - царизм, Путин - царизм. И только Ельцин распи3дяй и алкаш, чуть страну не просрали. (с) Аудитор. В этой стране за 20 лет меняется всё, а за 200 ничего. |
|