16.12.2012, 19:04 | #1 |
Что влияет на детонацию? (непонятный фактор)
Вопрос, какие факторы влияют на детонацию?
Знаю пока тока два: - Передув, т.е. через чур высокая динамическая степень сжатия по отношению к октановому числу; - Бедная смесь; - [предложите еще варианты] Почему спрашиваю, катался со шнурком и обнаружил детонацию на 6-ой передаче, на низких оборотах, при небольшом бусте, не могу понят откуда? Разве может высокая нагрузка на двиг давать детонацию, каким образом?
__________________
97 Galant VR-4 type S (БЖ) 441hp@1.4bar, 0-100kmh - 3.7sec, 402m - 11.7sec + KSmods 1.03 (big maps, LC, NLTS, CEL on knock) + 5-speed MT (Competition clutch) + 2xTD04L-13T turbos + 3" Intake hardpipe kit + 3" Turbo Back exhaust (HKS Hi-Power) + AEM Water/Methanol Injection + Aeromotive Stealth 340LPH + 560cc inj + SARD FPR + 40mm core radiator + Samco silicone hoses + Tial BOV + IC 600x300x76 + AEM UEGO wideband O2, Depo (boost, oil/water temp, fuel/oil press) |
|
16.12.2012, 19:12 | #2 |
добалвю "богатую смесь"
по сабжу...может звенеть на нагрузке
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
16.12.2012, 19:31 | #3 |
ну оно так и получается, тока понять природу ее появления не могу, может кто на пальцах объяснит?
Еще можно добавить высокую температуру воздуха в горючей смеси.
__________________
97 Galant VR-4 type S (БЖ) 441hp@1.4bar, 0-100kmh - 3.7sec, 402m - 11.7sec + KSmods 1.03 (big maps, LC, NLTS, CEL on knock) + 5-speed MT (Competition clutch) + 2xTD04L-13T turbos + 3" Intake hardpipe kit + 3" Turbo Back exhaust (HKS Hi-Power) + AEM Water/Methanol Injection + Aeromotive Stealth 340LPH + 560cc inj + SARD FPR + 40mm core radiator + Samco silicone hoses + Tial BOV + IC 600x300x76 + AEM UEGO wideband O2, Depo (boost, oil/water temp, fuel/oil press) |
|
16.12.2012, 19:42 | #4 |
Свечи холодные (центральный электрод и изолятор сильно выступают, для примера просто) хотя много ещё моментов...
Серег (мозх) усомнюсь в твоих словах: богатая смесь как бы не детонирует маленько
__________________
ака andr Последний раз редактировалось Само-гонщик; 16.12.2012 в 23:10.. |
|
16.12.2012, 19:44 | #5 |
где заправляеься?
|
|
16.12.2012, 20:03 | #6 |
andr, я готов с тобой поспорить
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
16.12.2012, 20:18 | #7 |
Да, к стати, бенз 98 (Ленина - АльФараби)
На счет богатой, согласен с Андреем, ни с проста мозг переливает на высоком бусте.
__________________
97 Galant VR-4 type S (БЖ) 441hp@1.4bar, 0-100kmh - 3.7sec, 402m - 11.7sec + KSmods 1.03 (big maps, LC, NLTS, CEL on knock) + 5-speed MT (Competition clutch) + 2xTD04L-13T turbos + 3" Intake hardpipe kit + 3" Turbo Back exhaust (HKS Hi-Power) + AEM Water/Methanol Injection + Aeromotive Stealth 340LPH + 560cc inj + SARD FPR + 40mm core radiator + Samco silicone hoses + Tial BOV + IC 600x300x76 + AEM UEGO wideband O2, Depo (boost, oil/water temp, fuel/oil press) |
|
16.12.2012, 20:27 | #8 |
мен, лей бп98ультимейт с метанолом и все будет на заепке!
|
|
16.12.2012, 20:27 | #9 |
а вы у настройщиков спросите...
детонация это грубо неправильное горение смеси...и это возможно как на бедной,чаще..так и на богатой смеси.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
16.12.2012, 20:39 | #10 |
Мозг шитый? добавлю самое простое, ранние зажигание. Какие угол на этом режиме?
|
|
16.12.2012, 20:50 | #11 |
скорее всего смесь на 6-й передаче беднее получается
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
16.12.2012, 21:37 | #12 |
Мозг родной, углы не писал к сожалению.
На счет смеси, а на какой смеси быстрей раскручиваются турбинки? Потому что есть такая зависимость, чем выше передача, тем быстрее выходит на буст. Например на 6-ой передаче на 2000 буст уже 0.3кг
__________________
97 Galant VR-4 type S (БЖ) 441hp@1.4bar, 0-100kmh - 3.7sec, 402m - 11.7sec + KSmods 1.03 (big maps, LC, NLTS, CEL on knock) + 5-speed MT (Competition clutch) + 2xTD04L-13T turbos + 3" Intake hardpipe kit + 3" Turbo Back exhaust (HKS Hi-Power) + AEM Water/Methanol Injection + Aeromotive Stealth 340LPH + 560cc inj + SARD FPR + 40mm core radiator + Samco silicone hoses + Tial BOV + IC 600x300x76 + AEM UEGO wideband O2, Depo (boost, oil/water temp, fuel/oil press) |
|
16.12.2012, 23:01 | #13 |
rotorB, Это потому что нагрузка растёт
Добавлено через 3 минуты Свечи к стати какие? Могут электроды перегреваться и делать раннее воспламенение смеси. Последний раз редактировалось Basil; 16.12.2012 в 23:01.. Причина: Добавлено сообщение |
|
16.12.2012, 23:07 | #14 | |
Цитата:
Сереха (Мозх), готовь пивос, "подискусим",а Димитрос нас игнорит походу Мож в баню его Нижегородскую отправить..насильно?!
__________________
ака andr |
||
16.12.2012, 23:08 | #15 |
на 6-й времени у турб больше + хороший обдув воздухом идет, темп воздуха падает = плотность растет
я о бедной смеси
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. Последний раз редактировалось catalan; 18.12.2012 в 10:23.. |
|
17.12.2012, 11:42 | #16 |
Забыл какие свечи ставил)), помню что платина с нашим калильным числом, только подогнут электрод с 1.1 до 0.7
Оффф, что очень заметно на 6-ти ступке, так это 3, 4 передачи ооочень динамичные, это чувствуется даже моим натренированным вестибулярным аппаратом.
__________________
97 Galant VR-4 type S (БЖ) 441hp@1.4bar, 0-100kmh - 3.7sec, 402m - 11.7sec + KSmods 1.03 (big maps, LC, NLTS, CEL on knock) + 5-speed MT (Competition clutch) + 2xTD04L-13T turbos + 3" Intake hardpipe kit + 3" Turbo Back exhaust (HKS Hi-Power) + AEM Water/Methanol Injection + Aeromotive Stealth 340LPH + 560cc inj + SARD FPR + 40mm core radiator + Samco silicone hoses + Tial BOV + IC 600x300x76 + AEM UEGO wideband O2, Depo (boost, oil/water temp, fuel/oil press) Последний раз редактировалось rotorB; 17.12.2012 в 11:51.. |
|
17.12.2012, 11:57 | #17 |
Настройщики говорят, что на богатой смеси тоже может быть детонация.
|
|
17.12.2012, 15:30 | #18 |
Ну так из за чего появляется детонация в двс под нагрузкой?
|
|
17.12.2012, 15:44 | #19 |
попробую объяснить как я понимаю сей момент. Детонация (в разрезе показаний датчика детонации) - всего лишь колебания БЦ в определенном диапазоне частот. Когда передача высокая, а обороты низкие - поршень туго вниз идет в такте рабочего хода... Сила нужна большая... В итоге получается, что скорость горения смеси выше допустимой в данных конкретных условиях... типа взрыв... и эта энергия (давление газов) вызывает колебания стенок циллиндров (т.к. поршень задвинуть вниз с нужной скоростью не выходит)... вот и колебания, вот и детонация по компу.
Ну я не физик, так что помидорами не кидайте. Умных слов и формул не знаю.
__________________
КОВИД-диссидент ____________________________________ Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1 |
|
17.12.2012, 16:02 | #20 |
если на пальцах то детонация это когда поршень движется в такте сжатия вверх и не доходя до м.т.получает удар по днищу, т.е.верхней его части , в результате чего он своей юбкой бьет по стенкам цилиндра, от сюда и звук. Ну а факторы это в первую очередь,низко октановый бенз, в результате чего раннее сгорание , раннее зажигание и свечи не подходящие для двига ,холодные.
|
|
17.12.2012, 16:09 | #21 |
Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого (взрывного) сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС. Вызывает звонкий металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и может вызвать его повреждение.
[править] Причины При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает легкость ее воспламенеия электрическим разрядом на свече зажигания. При нормальной работе свежие слои топливовоздушной смеси нагреваются фронтом реакции до температуры воспламенения, в основном, за счет теплопроводности смеси. Это относительно медленный процесс, поэтому фронт спокойного горения стационарной смеси распространяется не быстрее 0,2—0,3 м/сек. В работающем двигателе смесь не является стационарной, она очень быстро и турбулентно перемещается со скоростями, имеющими тот же порядок величины, что и скорости движения сопряженных деталей (поршней, или их аналогов). Поэтому, фронт горения фактически распространяется от свечи к периферии со скоростью порядка единиц-десятков метров в секунду (дозвуковая скорость). При этом, естественно, повышается температура и давление в камере сгорания, но повышаются равномерно по всему объему. При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не теплопроводностью от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления (ударной волны), которая двигается со сверхзвуковой скоростью, поэтому повышение давления не успевает равномерно распространиться по всему объему, а концентрируется в зоне фронта ударной волны, где достигает очень больших величин, поддерживающих эту волну далее. Скорость фронта ударной волны составляет порядка сотен и тысяч метров в секунду. Явление сходно со взрывом, близким к бризантному. Эта ударная волна, натолкнувшись на стенки создает очень большие локальные нагрузки в металле, характерный металлический звук, и при длительном действии может вызвать тяжелые повреждения в двигателе. Детонационное сгорание возникает, если в силу каких-то причин чрезмерно повышается скорость движения фронта горения, который начинает самоускоряться, быстро доходя до сверхзвуковых скоростей. Такими причинами могут быть чрезмерный нагрев топливовоздушной смеси (в силу различных причин), а также свойства топлива (как изначальные, так и формируемые в ходе рабочего цикла), понижающие его температуру воспламенения (например, из-за накопления органических пероксидов в еще несгоревшей части топливной смеси). Практически, факторами, приводящими к детонации являются: слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); перегрев двигателя, недостаточная детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара, который может увеличить степень сжатия. Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир). (с)Педевикия http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация_моторных_топлив
__________________
хорошо воспитанная совесть никогда не будет грызть своего хозяина. |
|
18.12.2012, 09:58 | #22 |
Детонация двс это -
Процесс при котором скорость расширения горючей смеси выше скорости движения поршня. Металлический стук это не стук поршневых пальцев и не колебания стенок цилиндра. Это удары поршня о стенку цилиндра т.к. газы проходят между поршем/кольцом и цилиндром. |
|
18.12.2012, 10:09 | #23 |
ну вот вроди и на пальцах и теоретически все описали
|
|
18.12.2012, 10:30 | #24 |
Скорость горения смеси ~70 м/с (дефлаграционное горение в камере сгорания), что бы её "превысить" хотя бы в середине камеры сгорания (где поршень имеет максимальную скорость) 6A13 должен крутиться 70/(0,08*2*Pi/2)=278 об/сек или более 16,5 тыс об/мин. Даже при скорости горения 30 м/с (т.е. на открытом воздухе) получается, что топливо горит быстрее, чем двигатель крутится на 8 тыс об/мин.
Детонация возникает из-за того, что горение становится неконтролируемым и начинает гореть сверхзвука, возникает ударная волна и слышно именно её, т.е. она ударяет о стенки и её очень хорошо слышно. Этот же момент и регистрируется "датчиком детонации", т.к. удары высокачастотны и хорошо отделимы от "штатных взрывов" в камере сгорания. На обогащённой смеси детонация вполне реальна, т.к. скрытая теплота испарения у бензина относительно той же воды мала (поэтому и охлаждают камеру сгорания водой, а не бензином, который в 6 с лишним раз раз от воды отличается по значению скрытой теплоты 350 против 2200 с чем-то кДж/кг), т.е. до определённого момента бензином можно охлаждать камеру сгорания (богатая смесь при ошибках именно поэтому льётся), но при отношении воздух/бензин менее, чем ~10/1 "несгоревший" бензин (на который воздуха не хватило) начинает преобразовываться в пар и детонировать (воде надо больше энергии, что бы пар работу начал дополнительную совершать, хотя, частично, этим пользуются в 6-ти и 8-и такных двигателях, где поочерёдно чередуют впрыск воды и бензина на горячем двигаетеле). Так что и при обогащённой смеси детонация реальна.
__________________
|
|
18.12.2012, 10:54 | #25 |
VikDD, +1 согласен
__________________
97 Galant VR-4 type S (БЖ) 441hp@1.4bar, 0-100kmh - 3.7sec, 402m - 11.7sec + KSmods 1.03 (big maps, LC, NLTS, CEL on knock) + 5-speed MT (Competition clutch) + 2xTD04L-13T turbos + 3" Intake hardpipe kit + 3" Turbo Back exhaust (HKS Hi-Power) + AEM Water/Methanol Injection + Aeromotive Stealth 340LPH + 560cc inj + SARD FPR + 40mm core radiator + Samco silicone hoses + Tial BOV + IC 600x300x76 + AEM UEGO wideband O2, Depo (boost, oil/water temp, fuel/oil press) |
|