форум VR-4 Клуб

Имя
Пароль
Ответ
 
Опции темы
03.04.2012, 14:40   #1
R-rio

Местный
 
Аватар для R-rio
 
Адрес: Южно-Сахалинск
Авто: Legnum VR-4
Имя: Роман
Сообщений: 142




По умолчанию гидронатяжитель ГРМ

Скажите, а гидронатяжитель ГРМ к нам(6а13тт) подходит от каких-нибудь других двиг? а то двигу сняли ремонтники, сказали что он(натяжитель) не держит, из-за этого ремень проскакивает, все магазины объездил-нигде нету
R-rio вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 14:51   #2
sega1263

Член партии
 
Аватар для sega1263
 
Адрес: Новороссийск
Авто: Galant vr-4 type V, 99г ,МT, td04.
Имя: Cергей
Сообщений: 4,313




По умолчанию

насколько знаю ,они практически вечные,ну если не вытек конечно.
и стоит он за валами тобиш просто выбирает слабину на выходе ремня.

если проскакивает может проблема в самом грм???

натяжитель или потек или непотек и с ним все нормал. стоит дофига почти 3тр.
sega1263 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:05   #3
R-rio

Местный
 
Аватар для R-rio
 
Адрес: Южно-Сахалинск
Авто: Legnum VR-4
Имя: Роман
Сообщений: 142




По умолчанию

sega1263, блин, у меня разобрали, ремень на 3 зубчика проскочен... купил ремень, 2 ролика, 5 сальников-вышло в 8 тыров, сказали натяжитель заменить нужно, иначе гарантии не дают (сказали что в нем дело)
R-rio вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:30   #4
catalan

главный модератор
 
Аватар для catalan
 
Адрес: Раменский район
Авто: Chariot Grandis
Имя: о солнцеликий Вадим
Сообщений: 10,264




По умолчанию

ну правильно сказали, натяжитель всегда надо менять
это гидрошняга, она часто устает
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам...

Фердинанд Порше.
catalan вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:34   #5
R-rio

Местный
 
Аватар для R-rio
 
Адрес: Южно-Сахалинск
Авто: Legnum VR-4
Имя: Роман
Сообщений: 142




По умолчанию

catalan, так подойдет еще от чего нибудь натяжитель или оригинал надо?
R-rio вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:36   #6
rayst

Член партии
 
Аватар для rayst
 
Адрес: Культурная столица
Авто: EC5W LHD AYC AT VR4
Имя: Андрей
Сообщений: 3,188




По умолчанию

лучше оригинал, кмк тот случай когда экономия может вылезти в большую проблему
rayst вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:43   #7
R-rio

Местный
 
Аватар для R-rio
 
Адрес: Южно-Сахалинск
Авто: Legnum VR-4
Имя: Роман
Сообщений: 142




По умолчанию

rayst, так не в экономии дело, а в том что нету здесь такой запчасти, а ждать доставки с других городов время не позволяет
R-rio вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:48   #8
Egorka

забанен
 
Адрес: г. Чита
Авто: Galant VR-4, Type V, 5 M/T, 98
Имя: Егор
Сообщений: 983




По умолчанию

R-rio, терпи ёптать! Потом дороже выйдет. Это аксиома!
Egorka вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:53   #9
rayst

Член партии
 
Аватар для rayst
 
Адрес: Культурная столица
Авто: EC5W LHD AYC AT VR4
Имя: Андрей
Сообщений: 3,188




По умолчанию

R-rio, тут ты реши что нужно?
быстро и с неизвестным результатом или несколько дольше по времени, но долго и счастливо?
кмк экономия на спичках
капиталка потом дороже и дольше выйдет, хотя да... потом только контракт
rayst вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 15:55   #10
Auditor

Член партии
 
Аватар для Auditor
 
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200




По умолчанию

ориг - самый дешевый вариант. Неоригиналов мало и все они дороже (по крайней мере на экзисте именно так все обстоит) Дохнут они постоянно, менять по регламенту вместе с ремнем - обязательно. С четырехгоршковых моторов не подходят, насколько мне известно с 6А12 - тоже, должен подойти от 6А13 атмо и от 6G72. Кроилово приведет к попадалову, мотор дороже потом выйдет

ПС 2 недели назад наблюдал наш мотор, на котором из-за сдохшего натяжителя проскочил ремень. Слава богу всего на 1 зуб, потому что 3-4 зуба - у нас это уже означает загнутые клапана.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1
Auditor вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 18:20   #11
pavlik

Местный
 
Аватар для pavlik
 
Адрес: Челябинск
Авто: Веер
Имя: Паша
Сообщений: 438




По умолчанию

не гоните
наш и атмосферник одинаковые,даже по крепежу,при замене ремня НЕ нужно менять гидронатяг,это для сервисменов,как правило он не дохнет до 400 000 ,проверено,если машина сервисная,значит не сможете его проверить под нагрузкой,ибо,лохи,да простят меня вышестоящие,кому нада могу в дар дать ,есть ибо такие.ЖЕЛЕЗНЫЙ ХРОМЕЦ его хозяин бывший

Добавлено через 6 минут
таааааааааааак
Кто сказал что нада менять гидронатяг с ремнем в пару?????????????????
БРЕД! уффффффффф.воздержусь от комментов,а то раздристает на все стороны света
__________________
Гал 99 япа,в полном приводе-продан
Гал 00 европа в коже-роже-продан
Гал 96 вр-4-куплен.АТ.коим был не долго.МТ.+ничего родного не осталось.все поменяно.
Думал что закончено.замена железа кузовни.НАЧАЛО

Последний раз редактировалось pavlik; 03.04.2012 в 18:20.. Причина: Добавлено сообщение
pavlik вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 21:02   #12
Neos

Продвинутый
 
Аватар для Neos
 
Адрес: Пермь
Авто: ХЗ @ 335XI
Имя: Николай
Сообщений: 1,983




По умолчанию

Если отбросить лишние эмоции, то
+1 к pavlik
Ресурс у гидрача, безусловно, есть, но не 100000 км. Это примерно и из серии "помпу под замену с ремнём". Много всяких ММС двигунов перевидали, бывали несколько раз, что гидрачи "давят на полную", но с мёртвыми помпами случаев не было. Хотя... если вместо антифриза лить воду из лужи то да, можно каждую неделю менять.
__________________
89223080915
Николай
Neos вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
03.04.2012, 21:09   #13
sega1263

Член партии
 
Аватар для sega1263
 
Адрес: Новороссийск
Авто: Galant vr-4 type V, 99г ,МT, td04.
Имя: Cергей
Сообщений: 4,313




По умолчанию

насколько знаю у нас натяжитель из сталюки ,на других атмомоторах из алюминия и они чуть другие.
и если неошибаюсь у нас он пружинно-гидравлический а не чистая гидравлика,но не уверен,просто слышал мнение.

в мануале про замену и ресурс ниче нет ,там просто написано проверить его на силу сжатия.
можно просто сдавить его в тисках и отпустить ,если он выдавливается назад и не течет ниче из него,то он впоряде поидее.

Хотя себе на 130тык махнул на новый,разницы никакой.
А вот проскакивание ремня нездоровая тема,они ролик тебе в ту сторону вообще натягивают,а то мож в обратку и он просто болт откручивается через время.
Еси честно то нонсенс какойто.

У меня когда болт оборвало на гидронатяжителе то ни одного зуба не проскочило,повезло наверное,но суть в том что натяжитель стоит в точке где слабина ремня а не там где его натяжение по направлению вращения двигателя.

Поэтому основную слабину выбирает натяжение ролика а остаточная вибрация ремня гасится гидронатяжителем.

у него ход всего то 5-7мм ,как он может давать такую слабину чтоб аж зубья проскакивали.
Вероятнее всего неправильно натянут сам ролик.
Мое мнение.

Последний раз редактировалось sega1263; 03.04.2012 в 21:29..
sega1263 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 04:03   #14
Auditor

Член партии
 
Аватар для Auditor
 
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200




По умолчанию

Я рад, что кто-то исходит на говно от моих постов. У вас они по 400 тыщ ходят, а у меня сдохло 2 штуки за 40 тыщ. Так что не е..е... мозги ни мне, ни окружающим. Ломаются они как здрасте, на каждом втором вскрытом моторе лапа ролика лежит на корпусе натяжителя. Как это происходит - пусть умные скажут. Я ж дурак и чушь несу, ****.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1
Auditor вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 08:38   #15
sega1263

Член партии
 
Аватар для sega1263
 
Адрес: Новороссийск
Авто: Galant vr-4 type V, 99г ,МT, td04.
Имя: Cергей
Сообщений: 4,313




По умолчанию

А кто изводится ,то???
все высказывают свое мнение,на то форум и существует.

Смотря в каком положении заглох мотор и как распределилось натяжение ремня,от этого и зависит лежит лапа на натяжителе или нет.
Я себе когда махнул на новый несколько раз заводил и глушил мотор чтобы удостоверится что все ОК и тоже смутил сей фак что иногда глохло так что натяжитель был полностью выжат.
Но если воротком повернуть по часовой ,ремень выходил на натяжение по часовой стрелке и натяжитель выходил на рабочее натяжение. шток выдвинут на 4мм ,чека вставлялась легко наместо
Задача натяжителя не натягивать ремень а гасить его колебания если можно так сказать поддерживать его в определенном напряжении и компенсировать растяжение ремня со временем.
Основную то функцию по натяжению играет ролик с эксцентриком.
Я вижу это как то так.

Понятно что это дело каждого,но процедуры проверок для того и описаны в мануале ,чтобы выбраковывать детали которые не подверженны сильному механическому износу.
Вопрос в том что у наших сервисом нечем это проверить и проще сказать "ну да нада менять полюбому" не им же башлять.

Вопрос к тебе???
а ты ноть один из тех натяжителей которые посчитал нужным заменить ,ради интереса, не проверял на усилие сжатия??

Понятное дело чтобы избежать риски и подстраховать себя меняются все детали узла.

Но натяжитель стоит почти как ГРМ ,тобиш вещь не из дешевых.



Мнения разделяются у всех,поэтому право выбора за каждым лично.

Последний раз редактировалось sega1263; 04.04.2012 в 09:07..
sega1263 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 09:18   #16
rayst

Член партии
 
Аватар для rayst
 
Адрес: Культурная столица
Авто: EC5W LHD AYC AT VR4
Имя: Андрей
Сообщений: 3,188




По умолчанию

sega1263, в субботу меняю грм вместе с натяжителем, попробую покрутить - по сжимать старый
rayst вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 13:31   #17
Auditor

Член партии
 
Аватар для Auditor
 
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200




По умолчанию

не должна лапа доставать до корпуса натяжителя. Это либо сдохший натяжитель, либо перетянутый ремень
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1
Auditor вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 13:39   #18
catalan

главный модератор
 
Аватар для catalan
 
Адрес: Раменский район
Авто: Chariot Grandis
Имя: о солнцеликий Вадим
Сообщений: 10,264




По умолчанию

не менять помпу и натяжитель это кроилово (по меркам мск) ибо работа стоит дорого у нас
стоит то и то по 2р
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам...

Фердинанд Порше.
catalan вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 13:46   #19
Auditor

Член партии
 
Аватар для Auditor
 
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200




По умолчанию

эта работа везде стоит 4-6 тыс, за меньшее этот гемор никому в йух не впился. И если за замену только ремня и роликов и сальника КВ (без сальников валов) я готов был бы взять 4.5 руб, то за полную замену всех 5 сальников и помпы я меньше 6 тыс даже разговаривать не стану. Там фриз сливать, все чистить, ГУР откручивать и потом прокачивать (придется разгерметизирвоать), мотор поднимать чтобы сальники аккуратно вынуть и т.д.

У вас в МСК я слышал цифру 6 (это в нормальном "знающем" сервисе, где, как кто-то писал, экскурсии не водят из серии "гы, смари: турба!")
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1
Auditor вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 14:20   #20
sega1263

Член партии
 
Аватар для sega1263
 
Адрес: Новороссийск
Авто: Galant vr-4 type V, 99г ,МT, td04.
Имя: Cергей
Сообщений: 4,313




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Auditor Посмотреть сообщение
не должна лапа доставать до корпуса натяжителя. Это либо сдохший натяжитель, либо перетянутый ремень
ну не знаю ставил все сам ,делал все по мануалу,динамометрическим ключем,
гидронатяжитель новый покупал,но старый был такой же рабочий тока немного ржавенький.
Все проверки описанные в книге выполнил,ну там вращаешь по часовой и т.д...,
все совпало.
Год уже откатал включая веселые старты,тфу тфу все путем.
Но заметил такую штуку,что иногда глохнет и натяжитель выжат получается.
Почему так не может быть, сам потести как нибудь,ради интереса.
Глушиш мотор поршень не доходит ВМТ и глохнет немного возвращаясь против часовой,пошел натяг на ремень со стороны натяжителя и все ,его вдавило.
Натяжителю то конских усилий ненужно 96Н

Я так это осмыслил в моем случае.

а еслиб ремень был перетянут,после врашения воротком,оно бы показало??? гидронатяжитель сам бы сжался и чека назад уже бы невставилась,верно???


Просто для себя хочу понять,может\должно так быть или нет.

Последний раз редактировалось sega1263; 04.04.2012 в 14:23..
sega1263 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 14:54   #21
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию

sega1263, да ты прав, бывает такая фигня, при этом слабина ремня оказывается между бошками
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 15:12   #22
Auditor

Член партии
 
Аватар для Auditor
 
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200




По умолчанию

да блин, он же стучать будет если лапа будет раз за 4 такта доставать до корпуса. А вообще-то такого быть не должно. Щас сам озадачен если честно, но себе менял натяжитель именно по этой причине... стучало как гидрик одиночный, вскрыли - лапа на корпусе. Сняли - вроде тугой, но там же руками хер проссышь, мерить надо на сжатие, но было нечем разумеется. Зато новый натяжитель был. Поменяли - стуков нет. Вскрывал потом месяца через 3 когда геныча менял - все четко, носик выдвинут как положено, примерился шплинтом - вошел свободно... Может повезло. Вообще когда после установки нового натяжителя крутили 2 оборота (по мануалу) - ни разу не задавливало до корпуса.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1
Auditor вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
04.04.2012, 15:16   #23
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию

до корпуса он не доходит это факт, но шевелится достаточно, если вручную коленвал крутить
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
05.04.2012, 00:33   #24
sega1263

Член партии
 
Аватар для sega1263
 
Адрес: Новороссийск
Авто: Galant vr-4 type V, 99г ,МT, td04.
Имя: Cергей
Сообщений: 4,313




По умолчанию

недопонимание выходит.

я говорю не о работающем двигателе а о заглушенном.
Глушишь машину вскрываешь и видишь картину, гидрач полностью вдавлен,это происходит по вышеописанной причине.
Тут же берешь вороток, крушит по часовой и оп-па все пучком ,гидрач вышел в норму.

Когда колено вращается по часовой при заведенном моторе,то звезда колена тянет за собой бошки с помощью ремня равномерно и слабина ремня образуется посередине между звездой колена и звездой заднего распреда.
Вот как раз в этом месте и стоит натяжной ролик и гидронатяжитель,так как там получается самое расслабленное место при работе мотора.
Роликом выбираем слабину ремня,гидронатяжителем остаточную слабину и в тоже время гасим колебания ремня между звездами,так как там самый длинный отрезок ремня.

Вот я себе это как то так представляю.

Задача гидронатяжителя просто компенсировать растяжение ремня.
Стучать во время работы двигла он не будет потому что он работает как демпфер за счет закачанного масла,а усилие сжатия создает пружина.
Так вроде только наш устроен,на овощах вроде полностью гидравлика.
Поэтому наши считаются надежнее.

в мануале рекомендуют проверять так:
1)Визуально на наличие протечек
2)на наличие коррозии, повреждений и износа штока.
3)полное сдавливание в тисках потом дать ему полностью выйти промерять длину штока,номинал 12мм.
4)плавность хода и усилие сдавливания ,тут вилка огромная почему то, от 98Нм до 196Нм
то есть при таком кратковременно приложенном усилии он должен начать вдавливаться ,убираем усилие ,шток вернется назад на 1мм
тут я так понял просто проверяется провал и подвисания в верхней точке,если пружина или что там уже постарела.

Как то так.

Но мне кажется что достаточно просто его плавно сдавить в тисках и посмотреть как и на сколько он выйдет ,если плавно и на полную то все путем.
ну и попробовать сдавить руками оценить его усилие,если нечем мерять.
он достаточно тугой,руками тяжко его вдавить.

Оч важный момент,из моего случая,поделюсь.
думаю не лишне менять болт "коромысла" ролика,и тянуть его обязательно моментом
Он почти всегда есть на складах в наличии и стоит 200р.Форма у него специфичная,просто подобрать может не выйти,проще заказать.

у меня и еще пару тройку клубней этот болт просто обломило по кромку блока,но ремень благо ни в одном из трех случаев не проскочил.
Возможно просто повезло и обороты были не критическими.
У меня он бахнул на 3т\об грохот стоял дикий я чуть не обосра.., думал шатун оборвало.
Чудом пронесло ,за пару часов до того участвовал в покатушках.
Удивительно что это произошло на 3й день после замены ГРМ и всего сопутствующего в автосервисе.
Есть вероятность что их косяк ,перетянули этот долбаный болт,че они к нему вообще лезли.
А может перетянули грм,теперь тока гадать можно.

такие пирожоки
sega1263 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
05.04.2012, 01:48   #25
Auditor

Член партии
 
Аватар для Auditor
 
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: EC5A `98 MT
Имя: Максим
Сообщений: 9,200




По умолчанию

этот болт будучи в здравом уме никто не трогает вообще (если конечно понимает, куда лезет и что делает).
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________

Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1
Auditor вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ



Copyright ©2000 - 2008, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru