21.09.2011, 12:37 | #1 |
гул мкпп или раздатка (замена подшипников вторичного вала)
всем привет.
вобщем есть проблема. поставил контрактную мкпп эво6 и конт раздатку от вр4, на мкпп от эво прикрутил колокол от вр4. все работает все замечательно включается, но когда едешь слышен не громний гул, причем всегда, даже если катишся на нейтрали, частота гула явно зависит от скорости оборотов колес. гудит на всех скоростях, т.е. если я правильно понимаю зазоры между шестерньми скоростей в норме. хочу как то более или менее локализовать гул . такой вопрос, какие валы вращаются постоянно вместе с колесами. я вижу это так. при движении накатом (нейтраль) и не выжитой педали сцепы вращается входной вал, выходной не вращается. вращается диф в коробке, и все внутряшки раздатки. т.е. по логике если гул в мкпп то это диф. либо остается раздатка. прошу момощи людей кто лазил в коробку и знает что там как устроено, не по картинкам. уж очень не хочется туда лезть но по ходу придется. Последний раз редактировалось Mr.4ecHok; 09.10.2011 в 19:28.. |
|
21.09.2011, 14:11 | #2 |
гудеть может любой подшипник
но скорее всего думаю у тебя раздатка гудит выходной тоже вращается вообщет, но уже трансмиссией
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
21.09.2011, 14:38 | #3 |
ясно. план такой возьму у друга раздатку махну. если все пройдет будет гуд. если нет. значит дело в мкпп.
ну если катиться на нейтралке выходной вал крутится или нет ? как понять какой подшипник гудит после вскрытия, т.е. по каким признакам его определить. останется по сути только подшипники дифа и если крутится при езде на нейтралке выходной вал у него два подшипника. Добавлено через 2 минуты хотя похоже что их там 6... Последний раз редактировалось Mr.4ecHok; 21.09.2011 в 14:38.. Причина: Добавлено сообщение |
|
21.09.2011, 23:20 | #4 |
в мехе же есть конические подшипники?
я подозреваю когда наш колокол вонзил,на каком то подшипнике перетяг и он дает гул,скоро могет быть перегрев и клин. чисто версия,по аналогии акпп. |
|
22.09.2011, 03:13 | #5 |
|
|
22.09.2011, 08:12 | #6 |
конические подшипники есть и как раз на выходном валу...
колоколы перед установкой сравнивал, визуально один в один... из самого колокола ничего не переставлял. думаешь нужно переставить направляшки по которым крутится конический подшипник ? Добавлено через 51 минуту Серег а что за прикол про пример с акпп ? раскажи поподробнее судя по капсу номера подшипников одинаковые значит и ответная часть, в колоколе которая, тоже одинаковая. Последний раз редактировалось Mr.4ecHok; 22.09.2011 в 08:12.. Причина: Добавлено сообщение |
|
22.09.2011, 13:13 | #7 |
я не механник,но попробую разложить из того что я понял,видел и спрашивал во время смены колокола на моем коробе на идентичный от такой же коробки.
колокола на заводе штампуются партиями и на 100% идентичными они немогут быть,это слишком геморно и дорогостоюше до микрон вымерять посадочные места под подшипники валов. поэтому для упрощения испльзуют кольца которые выставляются под обойму для удержания ее в мужном давлении\натяге подшипника. обычному шариковому подшипнику пох,он тупо вставился и все, а конические имеют преднатяг,(тобиш люфтец в микронах,допуски я непомню). как правило сам подшипник на вал насажен а его обойма вставлена в колокол. посадочное место для обоймы подшипника изначально сделано глубже на немного чем сама обойма,чтобы можно было регулировать натяг подшипника путем подкладывания калибровочного кольца. 1й способ: по мануалу толщина кольца выбирается следуюшим образом: достается обойма подшипника туда ложится кусочек из свинца длинной 10мм и 3мм диаметр,подойдет та что используется при паянии. вставляется обойма равномерно и собирается короб ,обжимаются все болты крепления колокола нужным моментом. свинец выжимается поб обоймой в "ноль" люфт. после разбирается короб опять ,достается обойма и свинцовый кусочек уже сдавленный, измеряется его тощина микрометром ,к этой величины прибавляется 0.045 – 0.105 mm преднатяг подшипника и получаем толщину кольца неоходимое нам. 2й способ :из жизнино это если вал выходит наружу из колокола. собирается короб без колец под обоймой,ставится "индикатор"на конец вала и измеряется люфт. и все тоже самое: к люфта прибавляем допуск преднатяга получаем толщину кольца. мне в сервисе дядьки 5 соток брали преднатяг тобиш 0.05мм примечание допуск как правило имеет макс и мин величину ,поэтому поэтому берут среднее значение. кольца имеют различные значения толщины в мм от 0.83мм до 1.34мм с шагом 0.03 каждое имеет свой партнамбер(в японии в магазине),но в жизни можно попасть так что ждать заказа колец этих невариант. в таком случае если кольцо от старого колокола толще чем нужно нам,то кольцо можно притереть на полировочном камне до необходимой толщины если тоньше то можно поискать в тазомагазинах кольца от подобного диаметра подшипников применяющихся в Российском автопроме. еще обойму нужно доставать равномерно без перекосов и невкоем случае не выламывать ее с усилием,т.к можно повредить боковые стенки посадочного колодца обоймы и она потом будет проворачиваться в нем и разобьет колодец со временем. обойма должна входить и выходить туго но руками. вот как то так Последний раз редактировалось sega1263; 22.09.2011 в 13:21.. |
|
22.09.2011, 14:01 | #8 |
спасибо Серега, терь все понял. блин не знал что есть такие тонкости в обычной замене колокола...
короче если не раздатка то точно надо регулировать эти обоймы для дифа и выходного вала... можно конечно вернуть родной колокол но тогда встанет вопрос крепления колокола мкпп эво6 к двиглу. там не сопадают два крепления а одного ваще нет. лады будем думать как выйти из этой ситуации... |
|
22.09.2011, 14:03 | #9 |
купи шайбы проставочные и совмести, возьми из мануала по эво как собирать коробку правильно
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
22.09.2011, 15:27 | #10 |
да весь затык со сроками, разобрать авто и ждать эти шайбы две недели - не вариант
мануал скачал... Добавлено через 23 секунды покупать весь список тоже не вариант... Последний раз редактировалось Mr.4ecHok; 22.09.2011 в 15:27.. Причина: Добавлено сообщение |
|
22.09.2011, 19:31 | #11 |
ну ты же когда разбирал там сто пудов под обоймами подшипников были родные кольца.
так вот ели они толше,а если гул то толше однозначно то их\его можно притереть на полировочном камне,с мелкой крошкой такой, до нужной толщены. еще можно посмотреть размер подшипника и в тазомагазах поискать эти кольца подобного диаметра,должны быть сто пудов,у нас в автомобилестроении такие подшипники часто используются. и сколько их там конических подшипника 2-3 ? в акпп 1 или 2а точно непомню и усе. если гудит то есть шанс что перетяг и при эксплуатации подшипник посинеет перегрев и пишите письма под смену. т.е уже шанс 50\50 что ты его "посинел" ну если конечно дело в коробе. а вообще вывесь тачку на подъемни включи передачу и "проедь" а второй чел статоскопом послушает от куда гул и все станет ясно. Последний раз редактировалось sega1263; 22.09.2011 в 19:37.. |
|
23.09.2011, 10:20 | #12 |
в мануале написано
measure the thickness of the crushed solder with a micrometer and select spacers that will provide the standard end play/ preload value standard value input shaft end play 0-0.17 mm output shaft end play 0.13-0.18 mm center differential preload 0.05-0.11 mm напимер как подобрать кольцо для выходного вала я беру собираю коробку с кусочками припоя, разбираю, замеряю деформированны припой, он равен 0.9 мм и к 0.9 мм прибавляю 0.13-0.18 мм и подюираю проставочное кольцо которое удовлетворяет требеванию от 1.03 - 1.08, я правильно понимаю ? а как быть с диференциалом ? там тоже прибавлять или отнимать нужно. потому как в одном случае end play а в другом preload |
|
23.09.2011, 12:20 | #13 |
блин,вот че нескажу то нескажу,есть у нас технари Victor например,эт кого знаю.
Auditor тоже волокет в этом он такик коробок уже перебрал горы,вот к ним и вопрос. логически тока могу предположить что преднатяг применим только к коническим подшипникам. а судя по переводу,то endplay получается что люфт,значит отнимать от толщины выдавленного припоя,чтоб получить люфт. preload это преднатяг,значит прибавлять чтоб толще была пластина и придавливала обойму. значит в каких то валах нужен преднатяг ,а в каких то люфт. могу предположить что связанно как то с нагрузкой на валы. как говорил там где валы быходные ,там можно индикатором замерять. мануал неврет,темболее там видиш люфт от 0 до 0.17 лучше брать ближе к минимальному рекомендованному значению . Последний раз редактировалось sega1263; 23.09.2011 в 12:24.. |
|
23.09.2011, 13:39 | #14 |
скорее всего получается энд плэй это люфт, т.е. от толщины припоя 0.9 отнимаем величину в пределах указанных цифр и подбираем кольцо.
а прелоад это натяг т.е. к величине полученной с помощью припоя прибавляем величину 0.05-0.11 mm разберающиеся люди подскажите так или нет ? |
|
23.09.2011, 15:48 | #15 |
Похоже что так, но я когда свою перебирал везде прибавлял... что там написано end play и preload не обратил внимания.
__________________
Оо---GT-R---оО Sml: 1:43.176 АДМ: 1:52.788 Nring: 1:48.665 был Legnum VR-4 2xTD04; Evo 560cc injectors; Stock ECU tuned by kapralchik 400+ HP every day car |
|
24.09.2011, 20:07 | #16 |
в общем гул локализован, исходит от середины коробки. как раз где выходной вал.
буду вскрывать. по результатам отпишу. при замене подшипников который по краям или одного, на вторичном валу нужно менять кольца стопорные которые подпирают подшипник ? или это грозит только когда шестерни меняются... |
|
25.09.2011, 21:44 | #17 |
вскрытие показало что оба опорных подшипника выходного вала "готовы" буду менять.
номера опорных подшипников выходного вала MD 748457 - KOYO HC 30207C-9 MD 747745 - NSK HTF 32207Jg подшипник дифа со стороны раздатки MD 771729 - NSK R65-11 |
|
25.09.2011, 21:57 | #18 |
поясни с какой стороны какой номер - в фак добью
Добавлено через 9 минут прописал как пробились по каталогам не проверено - надо проверять http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=3918
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. Последний раз редактировалось catalan; 25.09.2011 в 21:57.. Причина: Добавлено сообщение |
|
25.09.2011, 22:17 | #19 |
a что проверять ? это номера с подшипников которые извлек из мкпп. на сколько я знаю мкпп эво6 отличается от вр4 только ГП. все остальное один в один.
MD 748457 - KOYO HC 30207C-9 внешняя сторона та которая возле левого колеса если смотерть по направлению движения MD 747745 - NSK HTF 32207Jg соотв внутренная та которая в колоколе. |
|
25.09.2011, 22:24 | #20 |
по таким точно номерам они не будут биться, а будут биться по номерам без букв, вот чтобы быть уверенным что геометрия подшипника точно та - я и прошу мне написать
типа купил такой номер - подошло все ок ... это ведь не трудно, а всем польза ! спасибо за инфу я за фак радею Добавлено через 1 минуту Mr.4ecHok, начнем с того что на эво 6 ставились как минимум 2 коробки, на рс и гср разные гп и некоторые передачи в целом да, если целую коробу ставить сразу то все ок
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. Последний раз редактировалось catalan; 25.09.2011 в 22:24.. Причина: Добавлено сообщение |
|
26.09.2011, 12:44 | #21 |
ок. будет полезная инфа обязательно сообщу.
еще один важный момент, в мануале что в факе по мкпп эво6, опечатка должно быть measure the thickness of the crushed solder with a micrometer and select spacers that will provide the standard end play/ preload value standard value input shaft end play 0-0.17 mm (люфт) output shaft preload 0.13-0.18 mm (преднатяг) center differential preload 0.05-0.11 mm (преднатяг) !!!т.е. на роликовые конусные подшипники нужен преднатяг Последний раз редактировалось Mr.4ecHok; 26.09.2011 в 12:47.. |
|
26.09.2011, 15:29 | #22 |
ну да посути на конусные натяг нужен.
получается там где люфт нужен там стоит шариковый ,и контроль люфта просто для идентификации состояния подштпника,верно? |
|
26.09.2011, 19:49 | #23 |
да действительно на входном валу стоят обычные шариковые подшипники.
Серега я думаю что люфт на входном валу устанавливается из соображений чтобы он не сильно гулял относительно выходного вала, который сидит достаточно жестко. кстати подшипник KOYO HC 30207C-9, точнее его российски аналог используется в мкпп ваз 2108, в качестве одного из подшипников дифференциала. сегодня купил отечественные аналоги. если встанут, напишу номера. один подшипник копия, второй чуток отличается, внешней обоймой и углом наклона роликов. Добавлено через 2 часа 33 минуты koyo hi cap 57428-N подшипник дифференциала внешняя сторона Последний раз редактировалось Mr.4ecHok; 26.09.2011 в 19:49.. Причина: Добавлено сообщение |
|
27.09.2011, 13:27 | #24 |
есть подшипники NACHI и NTN, которые стоят копейки (300-700 руб) и являются заменителями. На нашу коробку есть все подшипники в бюджетном варианте (размеры идентичны). Насчет игольчатых не знаю, а все большие есть.
__________________
КОВИД-диссидент ____________________________________ Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1 |
|
27.09.2011, 13:29 | #25 |
koyo hi cap 57428-N чет не бьется, скажите номера его оемные какие бьются, пишите
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|