форум VR-4 Клуб

Имя
Пароль
Ответ
 
Опции темы
21.01.2011, 12:37   #1
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию Про вискомуфту

У нас она при какой разнице скоростей срабатывает? То есть насколько быстро?
Допустим ситуация - машина с чугуном, корма на льду, морда в снегу, на первой сколько нужно движок раскрутить чтобы заблокировалась блока межосевая?
Сам так никогда не попадал потому и интересно
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
21.01.2011, 13:05   #2
TEXTOR

Местный
 
Адрес: Тюмень
Авто: Subaru Legacy wagon GT
Имя: Айдар
Сообщений: 177




По умолчанию

хз как на вр-4, но у меня седня полноприводный овощ(телего) повел седя при наезде задней оси на наледь как заднеприводный, т.е. дал газку меня вообще поперек дороги поставило, занос усугубился, оттормозился и рулем выправил машину. Дело было седня на развороте...
__________________
MMC Galant VR-4 [EC5A] 2500/4WD TYPE-S,S5FA/T - был, отдал в хорошие руки

Цитата shootNICK:
ВСЕ ПЕСТЕЦ!! Ты это ПОПРОБОВАЛ!! НАКУЙ РЕЗИНУ, НАКУЙ БЕНЗИН - НАДО СКОРЕЕ ХОРОШИЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА И МАСЛО ПОПРОЧНЕЕ, агаа - не тормозит тварь - БРЕМБЫ!! ОБЛЯ - СТИАЙ БОРЗЫЙ, ща НАДУЮ КИЛОГРАММ - ВСЕХ ПАРВУ
И тут ты понимаешь - что женщины и вкусная еда ничто, по сравнению с тем что творится с твоим лицом и анусом когда в повороте вдруг ты ПОНИМАЕШЬ, ОТ ОНО ЧО!!!
TEXTOR вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
21.01.2011, 13:21   #3
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию

ну это чутка не та ситуация, у тебя даже если виско заблочилась, уже момент вращения был, поэтому газ усугубил положение, ну это все лирика. Мне то интересна на какой разнице вращения она срабатывает вот
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
21.01.2011, 13:25   #4
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Срабатывает сразу, но степень блокировки растёт по мере увеличения разности скоростей. Костарика, кажется, мануал выкладывал с графиком.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
21.01.2011, 14:07   #5
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию

да... в этой теме: http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8539,
а по поиску не нашел чего-то...

Добавлено через 7 минут
http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4105 да еще тут
инфа про то что я спрашивал, вкратце вискомуфта греется некоторое время, прежде чем заблокироваться..
а поиск рулит только, если искать посты от costarika

Последний раз редактировалось Asmter; 21.01.2011 в 14:07.. Причина: Добавлено сообщение
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
21.01.2011, 14:34   #6
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Рост температуры вискомуфты и степень её блокировки - вещи разные. Это как и давление во впускном коллекторе, растёт и греется не линейно оборотам двигателя. Рост температуры - это лишь показатель того, что работа совершается, но ни причина работы блокировки.
Тормоза тоже греются, но ты тормозишь не благодаря тому, что они греются, а они греются из-за того, что ты тормозишь. Не путаем причину и следствие. С ростом температуры стараются бороться.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
22.01.2011, 15:10   #7
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

"вискомуфта - это цилиндр, внутри которого находится пакет из перфорированных дисков, соединенных с входным (ведущим) и выходным (ведомым) валами. Внутри цилиндра находится специальная силиконовая жидкость, которая при повышении температуры (пробуксовка колес приводит к повышенному трению и повышению температуры) вязкость жидкости повышается, и муфта начинает передавать момент на выходной вал, приводя в движение задние колеса."
так что ты не совсем прав)
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
22.01.2011, 15:15   #8
BRIAN

Администратор
 
Аватар для BRIAN
 
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707




По умолчанию

только у нас она не просто передаёт на зад момент а именно блокирует межосевой дифференциал
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…
BRIAN вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
22.01.2011, 18:13   #9
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от _fx_ Посмотреть сообщение
"вискомуфта - это цилиндр, внутри которого находится пакет из перфорированных дисков, соединенных с входным (ведущим) и выходным (ведомым) валами. Внутри цилиндра находится специальная силиконовая жидкость, которая при повышении температуры (пробуксовка колес приводит к повышенному трению и повышению температуры) вязкость жидкости повышается, и муфта начинает передавать момент на выходной вал, приводя в движение задние колеса."
Это откуда цитата? А то я-то думал, что стоит всё-таки читать руководство по эксплуатации, где про скорость написано, учить физику, где дано объяснение поведению неньютоновских жидкостей, а так же логику, потому что исходя из посыла "температура" поведение вискомуфты в -50 и в +30 должно сильно различаться (в -50 не заблокируешь, в +30 уже будет заблокировано) и следуя этой логике в -30 Галант не в состоянии ехать только на переднем приводе, что явно не правда.
Температура - это следствие, при чём негативное. Почему все борются с перегревом вискомуфты? Почему все стараются её охлаждать? Да потому что даже неньютоновские жидкости при нагреве теряют вязкость и градиент скорости, который необходим для приемлемого блокирования колёс (ну скажем %20) должен расти, а потому через 10-15 минут "лазанья по говнам" все эти псевдовнедорожники становятся моноприводными - перегрев, скорости минимальны - жидкость плавится - блокировка тю-тю.
гуглить: силоксан
__________________

Последний раз редактировалось VikDD; 22.01.2011 в 18:23..
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
22.01.2011, 22:36   #10
Goshin

Местный
 
Аватар для Goshin
 
Адрес: Ярославль
Авто: Е34А с пересаженным 4G63, Ford Escort Turnier 1.6 Zetec
Имя: Егор
Сообщений: 553




По умолчанию

Дима, браво!
Goshin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
23.01.2011, 14:27   #11
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

VikDD, как раз таки если погуглить "вискомуфта" эта циатата и будет. помоему википедия.
никогда не ездил на машинах с вентилятором на вискомуфте? принцип действия там такой: чем жарче под капотом, тем больше степень блокироки муфты. тоесть тут тоже температура мешает ей работать?)))
чем сильнее нагревается жижа, тем она гуще вот и всё, от трения фрикционов она нагреется очень быстро в любой мороз (однако перегрева допускать всё же не стоит и псевдовнедорожники становятся моно потому что муфты у них управляются мозгами, они то при перегреве и размыкают её)
вот про силоксан: Силиконовая жидкость, а по-научному — силоксан или кремнийорганический полимер — обладает высокой кинематической вязкостью, а отсутствие каких-либо смазывающих свойств позволяет «замыкать» диски при различной угловой скорости их вращения. Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати.

http://freelander.se-ua.net/mufta читаем
__________________
на драйфдва.ру

Последний раз редактировалось _fx_; 23.01.2011 в 14:29..
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
23.01.2011, 21:19   #12
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Назовите хоть один материал, который при нагреве превращается из жидкого в твёрдый, потому что всё идёт именно в порядке "твёрдое-жидкое-газообразное-плазма" и ни как не наоборот, единственное, возможно исключение какого-либо состояний, но нельзя их менять местами. Если бы такие материалы были, из них бы, как минимум, доменные печи делали. По приведённой ссылке начало правильное, но попытка объяснить неньютоновскую механику ньютоновским представлением о мире не удачна. Знаете с чего начинают матан или физику в технических ВУЗах? Со слов "забудьте всё, что вы проходили в школе". Потому что неньютоновкое представление о мире не вписывается в школьную программу. Всё куда сложнее и в то же время проще, просто сложно объяснить ребёнку в 7-м классе, что теорема пифагора - это частный случай теоремы косинусов, сложно объяснить, что что масса тела зависит от скорости, потому что на скоростях много меньших скорости света этого не показать, а забивать голову такими вещами - значит не оставить места для другого.
И ещё раз - почитайте про неньютоновские жидкости, тут даже ролик приводили чтобы стало понятнее.
И температура, которая выделяется - есть следствие, так же как и при торможении, диски и колодки греются из-за их замыкания, а не они замыкаются из-за того, что греются.
А вентиляторы ставят для того, что бы она не перегревалась, потому что все кремний-органические полимеры при температуре 250-300 градусов разрушаются и затвердевают.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 02:26   #13
niklol

Активист
 
Аватар для niklol
 
Адрес: СПб
Авто: продан =(((
Имя: Никита
Сообщений: 617




По умолчанию

еслиб из таких материалов бы делали печки они бы плавились))) доменные тоже гасят иногда))) прикольная такая печка одноразовая))))
niklol вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 10:13   #14
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

про печи улыбнуло, остыла и растеклась))

хорошо, расскажи мне тогда как работает вентилятор охлаждения мотора на вискомуфте?
почему, когда мотор холодный его можно остановить рукой, а когда горячий отрубит пальцы?
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 10:15   #15
October81

Местный
 
Аватар для October81
 
Адрес: Питер
Авто: Средство передвижения )
Имя: Влад
Сообщений: 473




По умолчанию

niklol, OFF. А разве доменную печь можно остановить ? В ней же тогда металл застынет - и привет. На помойку.
__________________
Религ. взгляды: верю в V6 twin turbo
October81 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 10:27   #16
shootNICK

Член партии
 
Аватар для shootNICK
 
Адрес: Волгоград/Мск
Авто: Верочка - in god we НЕ trust)
Имя: Александр
Сообщений: 3,882




По умолчанию

Вообще как я понял работа неньютоновской жижи это не привязанный к тепературе процесс - неньютоновская жидкость лишь увеличивает вязкость пропорционально ФИЗИЧЕСКОМУ воздействию, если резко на нее подействовать - она как цемент, если плавно - как молоко жидкая.
Не, теперетура а нее конечно действует наверно но не так явно.

Цитата:
почему, когда мотор холодный его можно остановить рукой, а когда горячий отрубит пальцы?
Что непонятного? чем выше тепература тем активней вентиллятор охлаждает.
__________________
01' IndigoBlue Galant VR-4 Type S - убил свою прелесть.
98' Pearl Legnum VR-4 Type ХЗ - японская турбопомойка, похищен
00' Pearl Legnum VR-4 - "третья ступень - ЗАЖИГАНИЕ!".

Тюнинг - болезнь! Помогу с заразой из USA)
shootNICK вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 10:43   #17
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

как вентилятор понимает что температура выше то? он просто висит на шкиве через виску
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 11:08   #18
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Больше вращения - больше охлаждения. Как на 51-м ГАЗоне. Особого ума тут не надо. Полагается, что нагрузка на вискомуфту тем выше, чем активнее работает двигатель. И в своём большинстве эта "формула" работает.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 11:36   #19
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

не заметил я привязки к частоте вражение, на холодном моторе газу давай скока хош пофигу, а вот на горячем намертво, причём даже если просто чёрная машина на солнце стояла весь день, заводишь и сразу гудит сильно вентилятор.
по твоей логике в пробке у меня машины должны были перегреваться
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 12:42   #20
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Я понял про какую "виску" ты говоришь, это про вентилятор охлаждения! Там всё иначе и не виско там совсем, просто название прижилось, как и с "типтроником", "ксероксом" и прочим. В той, про которую ты говоришь механизмом блокировки заведует биметаллическая пружина - чайник электрический все разбирали, думаю, понимаете почему он "выключается сам" - так вот там принцип такой же. Из-за разности коэффициентов расширения металлов пружина под температурой выгибается и внешний и внутренний шкивы постепенно (или через шпинёк, как это сделано на Тойоте) входят в зацепление, жидкость, которая внутри - это что-то типа трансформаторного масла и нужна она там для обеспечения функционирования самой пружины - равномерного нагрева/охлаждения и смазывания.
Либо, опять-таки как вариант реализации - на тех же Тойотах. Пружина отвечает за открытие/закрытие клапанов резервуаров, а внутри муфты находится "гидротрансформатор в миниатюре", что выступает в роли рабочего тела не принципиально, но туда тоже частенько заливают какую-нибудь специфичную органику.

Добавлено через 8 минут
как оно работает.
__________________

Последний раз редактировалось VikDD; 24.01.2011 в 12:42.. Причина: Добавлено сообщение
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 13:32   #21
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

да, видимо ты прав *посыпает голову пеплом*))
как же тогда работает виска в трансмисии? за счёт чего влокируется? везде написано что изза загустения под воздействием нагрева. получается что все не правы?
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 14:03   #22
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Про нагрев пишут по двум причинам:
1. Попытка аналогии с "вискомуфтой" на вентиляторе (но при такой разнице крутящего момента придётся очень приличных размеров узел делать, а этого мы не наблюдаем).
2. Попытка объяснить ньютоновской механикой поведение неньютоновских жидкостей.
В реалии это выглядит как попытка объяснить почему кучку мелких частиц в БАКе не могут ускорить даже до 0,98C. Энергии-то, вроде не так много надо. А вот когда "выключают" ньютоновское представление (о котором и говорят, что оно действует в очень узком диапазоне) и оказывается, что масса этих частиц устремляется в бесконечность то объяснение приходит само собой. Мало того, само понятие массы - меняется, она есть заряд/(квадрат скорости света), про E=m*c_квадрат все слышали, думаю . Ну да бог с ней с теорией относительности, не об этом сейчас.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 14:07   #23
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

так как же тогда оно работает?
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 14:21   #24
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Пакет "блинов" (не ровных), одни соединены с "первичным валом" (скажем, кардан) другие со вторичным (например, ведущая шестерня ГП подключаемой оси), между ними залита неньютоновская жидкость (скорее всего, это будет силоксан).
Мы знаем, что вязкость неньютоновской жидкости обратно пропорциональна градиенту скорости её течения, т.е. чем быстрее заставляют её двигаться, тем более текучей она становится.
При нормальном движении их скорости равны - разность скоростей близка к 0, жидкость остаётся "жидкой". Как только ведущая ось попадает на скользкое покрытие - разница скоростей 1 и 2 валов возрастает - вязкость жидкости увеличивается и она начинает "тащить" вторичный вал "за первичным", т.е. начинает передавать на него крутящий момент. Момент "полной блокировки" и "приемлемой блокировки" выбирается типом жидкости и глубиной "канавок/выемок" на "блинах". Чем глубже - тем раньше, чем ровнее - тем позднее (так и регулируют "минимум 5% или 10%"). Но поскольку энергия не исчезает (Ломоносов ещё сказал), то она выделяется в виде тепла, но силоксан, к сожалению при Т близкой к 250 цельсия разрушается и "затвердевает" (не помню как называется вещество, которое получается). Поэтому вискомуфту стараются охлаждать всеми доступными способами, а при перегреве отрубать.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
24.01.2011, 15:49   #25
_fx_

Заглянувший
 
Аватар для _fx_
 
Адрес: москва
Авто: galant vr-4. mt. 96`. 6А12ТТ
Имя: Гоша
Сообщений: 51




По умолчанию

может не так понял конечно, но помоему вот это:
"чем быстрее заставляют её двигаться, тем более текучей она становится."
противоречит этому:
"разность скоростей близка к 0, жидкость остаётся "жидкой". Как только ведущая ось попадает на скользкое покрытие - разница скоростей 1 и 2 валов возрастает - вязкость жидкости увеличивается"

а так в общем и целом понятно, спасибо)
__________________
на драйфдва.ру
_fx_ вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ



Copyright ©2000 - 2008, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru