20.08.2019, 14:28 | #1 |
Все про антифриз
Короче начитался...
Все,что у нас синее,зелёное это g11 Нам оно не подходит! Да сейчас умные скажут, что с япии с мотора слился кристально прозрачный зелёный! И будут правы, но есть нюанс... В Японии другой (свой стандарт) А цвет,это только краситель. В g11 нет присадок от ржавления.... Тото я с контрактина слил чистоту,налил новый зелёный, а он того. Да, умные скажут это возможно прокладка того, под гбц, действительно это один из симптомов. Но он не уходит и все чисто Нам надо лить g12 и выше, он пошёл на машины с 96 года... До 2002. Потом появился g12+на нем откатился частично в органику и ещё чего-то. Потом пошёл g12++ и g13, отличие только в том,что последний можно пить и цветы поливать,не сдохнешь, ну и срок у них вечный. G11 живёт пару лет...у меня тупо ржавеет ибо в нем нет,оникорозионных добавок... И внимание 40%рынка вообще шлак, подделки. Решил перейти на красный (эти все классификации европейские,а точнее VAG) ну так у нас прижилось... Вот думаю 12 или 12плюс... (первый 3-5 живёт,второй 5-7) 12 плюс плюс как и13 вечный почти в новом авто,но говорят испаряемость большая,доливать только воду! А у нас система (бачок) открытый. Пролил уже литров 15 воды, чистая уже.... Но на стенках есть налет ;( это привет от g11 он так работает оказывается... А потом это все отлетает и вот вам муть... А у меня радиаторы "новые"были,девстевенно чистые, теперь с налетом ;( но смывается потихоньку. Добавлено через 1 минуту G12+ смешивается со всеми... Добавлено через 2 минуты Просто g12 работает так,выявил ржу,покрыл плёнкой... G12 плюс предотвращает ржу и покрывает плёнкой это привет от g11,он (g11) покрывает все подряд,только она опадает... И вот вам муть Добавлено через 1 минуту Короче g11 это медные радиаторы... Ибо без покрытия этот яд сожрет все. А там реально яд... Добавлено через 2 минуты Думаю взять десятку g12.... И им промывать потихоньку... А потом пятак g12+и потом перед зимой ещё пятак... Система у нас литров 8 вроде. Добавлено через 2 минуты Действовать буду так, тупо сливать с радиатора (литра 2.5)там... Наливать 12го,ездить день,сливать ....и так пока десятка не кончится. А то у меня там уже 15 литров воды с лимонной кислотой Десятка 12 стоит 1000 плюс... 12+ уже под 1000 за 5 литров..... 12++ ещё раза в полтора,два дороже,как и 13....но пить я его не собираюсь и цветы поливать оже,смысла не вижу, да и не очень я верю в эти зелёные технологии. Добавлено через 8 минут G12++ и 13 это лобридные, основа другая Добавлено через 21 секунду G12 и 12+ карбоксилатный
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
20.08.2019, 14:32 | #2 |
Сергей, лучше сотри)
Понаписал кучу, и сразу ошибки, цвет ничем не говорит, G11 и 12 работают по разному, один полностью обволакивает систему, второй локально в точках коррозии работает, потому и налив второй после первого смывается плёнка и получается каша. Значение имеет тип присадок, помоему нам наиболее близки органические, и бывает антифриз гибридный - сочетает и долговечность и защиту. Я его залил - у Тотала такой есть. Промывал и сливал систему при этом 3 раза, с болтиком вблоке: 1 старый фриз 2 дистилированая вода с Промывкой 3 дистилированая вода после промывки Большинство забивает на болт в блоке а там литра 2 ещё! И куча осадков. Причём когда спрашивал что лить - все ржали и грили да пох, лей 12й. В общем тема глубокая, лучше не сваливай в кучу.
__________________
01' IndigoBlue Galant VR-4 Type S - убил свою прелесть. 98' Pearl Legnum VR-4 Type ХЗ - японская турбопомойка, похищен 00' Pearl Legnum VR-4 - "третья ступень - ЗАЖИГАНИЕ!". Тюнинг - болезнь! Помогу с заразой из USA) |
|
20.08.2019, 14:56 | #3 |
Стирать точно ничего не буду ибо два дня изучаю.
Но то что g11 мимо кассы это точно. А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза. В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами). Лобридные антифризы G12++ - это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два. А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться Добавлено через 1 минуту Цвет реально ниочем не говорит, т.к стандарты разные,а красят кто во что горазд. У нас прижилась ваговская цветопередача... Вот от неё и пляшем. Добавлено через 34 секунды Лучше скажи где болтик искать проще Добавлено через 10 минут Тогда действительно буду лить сейчас 12....как промывку. А потом 12 плюс..
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
20.08.2019, 16:32 | #4 |
Согласен с BRIAN. Раньше думал, что можно лить всё подряд, просто меняй чаще. Но рыжий налёт начал доставать последнее время.
Сейчас лью Felix красный. Он типа G12+, все дела. Добавлено через 1 минуту А кто нибудь видел жёлтый антифриз за приемлемые деньги? |
|
20.08.2019, 17:24 | #5 |
Серег, Ж12, поговаривают, медь жрать любит.
__________________
Что нас не убивает, то делает сильнее. Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8683 |
|
20.08.2019, 17:33 | #6 |
Валь, у нас меди нет. Почему на него и перешёл.
Влил почти десять литров g12.. В качестве промывки взял ладу он же синтек g12 красный. После первого залива и пргона с открытой крышкой поднималась чача и выливалась... Потом опять слил и все по новой... Посмотрим, как будет недельку... Потом либо плюс возьму,либо ещё раз на 12 сменю. Добавлено через 1 минуту OverHead, жёлтый тоже типа 12...или есть и плюс,но дороже весь,да и ну его нахрен, дороже почему-то
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
20.08.2019, 18:08 | #7 | |
Цитата:
Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина. Пропиленгликоль уже давным-давно используется в системах охлаждения зданий, в чиллерах и прочем. Срок эксплуатации у него РОВНО в два раза меньше чем у этиленгликоля - это факт |
||
20.08.2019, 19:51 | #8 |
С водой рыжая чача... Была,так же наливал, катался, сливал,потом новую порцию...
Потом чистая.... Покатался ещё немного,слил, ещё налил... А когда красный наливать стал, пеной пошло... Потом чисто стало. Добавлено через 50 секунд Понаблюдаю... Добавлено через 23 минуты Вот это я и наблюдал... Типа накипи... Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега. Добавлено через 56 секунд G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах Добавлено через 2 минуты А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие. Добавлено через 1 минуту Все же на него надо перейти, универсальность. Но есть ли глобальный смысл... G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован Добавлено через 1 минуту Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости. Добавлено через 49 секунд Добавлено через 1 минуту какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое: в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11); в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+); на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++. А я по незнанию лил зелёный, и фирменный и разный,а он сука ржавеет Ларчик прост, но кто ж знал. Два или три раза менял... Последний раз у дилеров десять литров отнял но он G11 был ;( Добавлено через 3 минуты Кстати в киа/хундай фирменный тоже зеленый... И он G12... Только стоит негуманно
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
20.08.2019, 20:01 | #9 |
Я уже лет 10 лью Akira KYK, меняю раз в 3-4 года, сливаю всегда такой же как и заливаю
Может быть мне повезло... Добавлено через 2 минуты G11/12/13 - это все маркетинговые обозначения. На википедии неплохая статья. Зачем что то еще изобретать и проводить исследования? Помоему антифриз элементарная жидкость, одна из самых простых в автомобиле https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90...80%D0%B8%D0%B7 |
|
20.08.2019, 20:13 | #10 |
Андрюх, это азиат,он тоже 12.... Читал где-то про него.
Скока стоит? Добавлено через 3 минуты Так в вики все тоже самое и написано... 11 табу. Добавлено через 1 минуту Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторам коррозии содержало в своём составе неорганические соли («щелочные буферы») — силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие либо их смеси в различных пропорциях. При работе в системе охлаждения они образовывают на поверхности деталей двигателя слой отложений, устойчивый к воздействию этиленгликоля[источник не указан 650 дней]. Срок их службы невелик и составляет всего порядка 2-3 лет, причём значительно сокращается при работе двигателя с перегревом, а при превышении температуры в 105°С неорганические ингибиторы начинают быстро разрушаться. По истечении срока службы антифриза ингибиторы коррозии в его составе вырабатываются, защитный слой на поверхности деталей двигателя постепенно исчезает[источник не указан 650 дней] и начинается их коррозионное разрушение. Международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). В настоящее время в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить. В США и Японии популярны фосфатные ингибиторы, использование которых стараются, напротив, избегать в Европе, поскольку европейская вода имеет большую жёсткость и при реакции с фосфатными соединениями может вызывать появление отложений на горячих деталях двигателя, ухудшающих теплоотвод. Добавлено через 3 минуты Фирмой Volkswagen для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11, выпускающиеся в соответствии с ней антифризы имеют сине-зелёную окраску. В США «традиционные» антифризы в основном фосфатные или фосфатно-силикатные, как правило зелёного цвета. В азиатских странах, особенно Японии, силикатные антифризы не используются, зато популярны составы на основе фосфатов. Добавлено через 2 минуты Интересно! Вначале он (g12) будет разрушать плёнку от g11... Пусть моет короче Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона[источник не указан 657 дней]. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации. При этом карбоксилатный антифриз обладает более высокой текучестью, что при малейшей негерметичности системы охлаждения приводит к возникновению течи. Кроме того, при заправке им системы охлаждения, в которой ранее работал антифриз с неорганическими ингибиторами, он сначала растворяет остающийся на деталях двигателя защитный слой[источник не указан 650 дней], что приводит к нерациональному расходованию содержащихся в нём соединений органических кислот и значительному сокращению срока службы, а в отдельных случаях может приводить к накоплению в системе охлаждения мелкодисперсной взвеси, резко снижающей противопенные и противокавитационные свойства карбоксилатного антифриза.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
20.08.2019, 20:15 | #11 |
Я никогда не заморачивался с антифризом, просто лил его и все, всегда все было збц
Чет около 2000р за 5л концентрата Добавлено через 55 секунд Мыл один раз систему водой, когда понял что там дерьмо, снял радиатор и выбросил, поставил свежий контракт и опять забыл про существование антифриза в машине) Добавлено через 39 секунд Если радик гниет внутри, его можно чем угодно мыть, результат один - помойка |
|
20.08.2019, 20:20 | #12 |
То и обидно,радики чистые... Были, а стали покрываться хренью...
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
20.08.2019, 23:39 | #14 |
От него и не ложатся. Если конечно не дебил типа перегрев,а все равно вонючку не отпущу.
Добавлено через 5 минут Забавно,все жижи митсубиси безсиликатные... Которого в g11 валом.... Короче вопросов ещё больше,чем ответов. Но g11 больше не хочу. Добавлено через 6 минут Гы,чувак что все разжевал, говорит,то подходит g11 к алюминий... А g12 к меди (это если коротко) А там где расписывал наоборот... И текст там такой же что и я и Андрей выше давали...
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
21.08.2019, 09:33 | #15 |
Йопта, а мне вы с Весёлым Молочником какой налили??? Какой-то красный... G12? Пока прозрачный...
|
|
21.08.2019, 11:00 | #16 |
Да,тебе 12й налили.
Добавлено через 3 минуты Ну что... Налить 12плюс или 12 плюс плюс цена у моего торговца почти одинаковая... Подождать день два только. В бачке чисто чисто,прозрачно прозрачно... В радиаторе муть ещё есть ;( Да и шланг на заднюю турбину готовится, надо все тонкие тоже на силикон сменить... А то на переднюю уже сдавался один...
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
21.08.2019, 11:43 | #17 |
Эх не связывался бы ты с силиконом Серег... такое это говнище, особенно на воде...
Я мотор снимал с машины лет 6 назад, по ходу дела все заменил на Gates с нормальными обжимными хомутами. Возьми нормальные шланги: https://www.drive2.ru/b/376353/ https://www.drive2.ru/b/484919263539232874/ |
|
21.08.2019, 12:26 | #18 |
Хз Андрюх,у меня на радик много лет стоит, на бачек расширительный досталось с машиной...
На печку вот поставил типа самко На заднюю турбину вот кончается,высох, жёсткий стал... Шланг 8мм есть маслобензостойкий, гейц как раз,на гур, змеевик брал,у меня он потеет много лет... Бампер снимать лень
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
21.08.2019, 14:53 | #19 |
Ну это выбор каждого, я силикон вообще не использую в принципе, только если небольшие переходы 6-10см на впуске и только на воздухе. Воду-масло я бы не рискнул никогда
Добавлено через 1 минуту ну это не наверняка проблема хомутов а не шланга))) ты же сам это прекрасно понимаешь |
|
21.08.2019, 15:43 | #20 |
Не,там сам шланг от времени или просто дерьмовый потеет, там перенос змеевика гредди. На него маслобензо стойкий шланг взял.
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|