04.09.2007, 08:55 | #1 |
По результатам предпокупной диагностики моего авто у Мека (www.mek1.ru) было выяснено, что в АКПП “масло можно рекомендовать к замене”. В принципе это было понятно по его цвету и запаху, да и при езде чувствовались легкие рывки при переключении то ли с 1-2 на 2-ю, то ли со 2-й на 3-юю (сейчас уже не помню).
Собственно, состояние масла АКПП – одно из обязательных условий нормального функционирования данного узла и обеспечения его долговечности, ибо масло должно смазывать движущиеся части коробки, обеспечивать нормальный теплоотвод и соответствовать определенным нормам показателя вязкости. Масло не должно быть “жженым” (коричневое, характерный запах), разделенным на фракции, не должно иметь каких-либо включений (тем более механического характера типа стружки) в том числе и не должно содержать воздушные пузырьки. Воздушные пузырьки (вспенивание масла) может наблюдаться в случае повышенного уровня масла и при высоких нагрузках. Помимо того, что вспененное масло не обладает соответствующей способностью теплоотвода (а это приводит к перегреву коробки и переходу ее в аварийный режим), оно еще и не может обеспечить нормальное функционирование АКПП, поскольку работа нашей АКПП построена на создании давления масла. Плюс к тому вспененное масло может легко выдавить через отверстие для щупа, и результирующий уровень масла может получиться ниже допустимого. В любом из перечисленных в предыдущих двух абзацах случаев Вам, путь на сервис, и как можно скорее. Отдельно по теплоотводу: во время сильных отжигов температура масла АКПП доходит до 120 градусов по Цельсию (речь о VR-4). Естественно, стандартный радиатор АКПП, который исполнен в виде змеевика обычной трубки, не обеспечивает должного теплоотвода даже в случае “свежего” масла. Чтобы бороться с растущей температурой, некоторые соклубники врезают в контур дополнительный радиатор, который устанавливают в крыле таким образом, чтобы при снятой ПТФ бампера на данный радиатор поступал воздух при движении. Собственно вернемся к моей ситуации. В один из дней в конце июля во время утренней поездки на работу (относительно быстрой, но отнюдь не экстремально быстрой поездки при температуре внешнего воздуха примерно 20-25 градусов) коробка моего авто перешла в аварийный режим (замигала лампочка АКПП “N”, коробка перестала переключать передачи). По счастью это произошло на Садовом кольце во втором или третьем справа ряду, да еще и метрах в трехстах от офиса. Я “спланировал” к тротуару, запарковался, благо свободное место было. Осмотр и обнюхивание щупа АКПП показали, что “все, пора” (на авто тогда катался первую неделю). Собственно в этот день же записался на вечер к Меку на замену масла. Замена масла АКПП производилась посредством размыкания контура (подключались трубки для слива масла). Дальше заливалось масло, заводилось авто – в режиме работы двигателя при положении “N” селектора АКПП насос сливал масло через патрубки в специальную емкость для утилизации. Опять заливалось свежее масло – сливалось. И так несколько циклов, пока из коробки не потекло девственно чистое масло. Т.е. через систему прогоняется 10-20 литров масла (в моем случае – около 15-ти литров), которые моют коробку. После этого заливается масло, уровень доводится до необходимого, и можно ехать. Цены на работы у Мека: - Замена жидкости АКПП: 1000 руб. Цены на запчасти у Мека: - Масло BP Autran MM-SP-III бочковое (220 руб. за литр, всего 19 литров) - 4180 руб. По ощущениям: Плавность переключений. Перестали ощущаться толчки при переключении с низших передач на высшие. Температура масла. Датчиков на АКПП у меня нет (кроме штатного), но перегреть масло больше не довелось, даже при более агрессивной езде и более высокой внешней температуре (днем на улице было до 33-х градусов по Цельсию). |
|
04.09.2007, 08:55 | #2 |
По результатам предпокупной диагностики моего авто у Мека (www.mek1.ru) было выяснено, что в АКПП “масло можно рекомендовать к замене”. В принципе это было понятно по его цвету и запаху, да и при езде чувствовались легкие рывки при переключении то ли с 1-2 на 2-ю, то ли со 2-й на 3-юю (сейчас уже не помню).
Собственно, состояние масла АКПП – одно из обязательных условий нормального функционирования данного узла и обеспечения его долговечности, ибо масло должно смазывать движущиеся части коробки, обеспечивать нормальный теплоотвод и соответствовать определенным нормам показателя вязкости. Масло не должно быть “жженым” (коричневое, характерный запах), разделенным на фракции, не должно иметь каких-либо включений (тем более механического характера типа стружки) в том числе и не должно содержать воздушные пузырьки. Воздушные пузырьки (вспенивание масла) может наблюдаться в случае повышенного уровня масла и при высоких нагрузках. Помимо того, что вспененное масло не обладает соответствующей способностью теплоотвода (а это приводит к перегреву коробки и переходу ее в аварийный режим), оно еще и не может обеспечить нормальное функционирование АКПП, поскольку работа нашей АКПП построена на создании давления масла. Плюс к тому вспененное масло может легко выдавить через отверстие для щупа, и результирующий уровень масла может получиться ниже допустимого. В любом из перечисленных в предыдущих двух абзацах случаев Вам, путь на сервис, и как можно скорее. Отдельно по теплоотводу: во время сильных отжигов температура масла АКПП доходит до 120 градусов по Цельсию (речь о VR-4). Естественно, стандартный радиатор АКПП, который исполнен в виде змеевика обычной трубки, не обеспечивает должного теплоотвода даже в случае “свежего” масла. Чтобы бороться с растущей температурой, некоторые соклубники врезают в контур дополнительный радиатор, который устанавливают в крыле таким образом, чтобы при снятой ПТФ бампера на данный радиатор поступал воздух при движении. Собственно вернемся к моей ситуации. В один из дней в конце июля во время утренней поездки на работу (относительно быстрой, но отнюдь не экстремально быстрой поездки при температуре внешнего воздуха примерно 20-25 градусов) коробка моего авто перешла в аварийный режим (замигала лампочка АКПП “N”, коробка перестала переключать передачи). По счастью это произошло на Садовом кольце во втором или третьем справа ряду, да еще и метрах в трехстах от офиса. Я “спланировал” к тротуару, запарковался, благо свободное место было. Осмотр и обнюхивание щупа АКПП показали, что “все, пора” (на авто тогда катался первую неделю). Собственно в этот день же записался на вечер к Меку на замену масла. Замена масла АКПП производилась посредством размыкания контура (подключались трубки для слива масла). Дальше заливалось масло, заводилось авто – в режиме работы двигателя при положении “N” селектора АКПП насос сливал масло через патрубки в специальную емкость для утилизации. Опять заливалось свежее масло – сливалось. И так несколько циклов, пока из коробки не потекло девственно чистое масло. Т.е. через систему прогоняется 10-20 литров масла (в моем случае – около 15-ти литров), которые моют коробку. После этого заливается масло, уровень доводится до необходимого, и можно ехать. Цены на работы у Мека: - Замена жидкости АКПП: 1000 руб. Цены на запчасти у Мека: - Масло BP Autran MM-SP-III бочковое (220 руб. за литр, всего 19 литров) - 4180 руб. По ощущениям: Плавность переключений. Перестали ощущаться толчки при переключении с низших передач на высшие. Температура масла. Датчиков на АКПП у меня нет (кроме штатного), но перегреть масло больше не довелось, даже при более агрессивной езде и более высокой внешней температуре (днем на улице было до 33-х градусов по Цельсию). |
|
04.09.2007, 09:35 | #3 |
120 градусов доходит и при фронтальном куллере. каждая тапка в пол приближает конец автомата. что должно умереть то умрет.
|
|
04.09.2007, 09:35 | #4 |
120 градусов доходит и при фронтальном куллере. каждая тапка в пол приближает конец автомата. что должно умереть то умрет.
|
|
04.09.2007, 09:55 | #5 |
мех тоже устаёт, и умирает, это не панацея
так что ненадо гнать волну
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
04.09.2007, 09:55 | #6 |
мех тоже устаёт, и умирает, это не панацея
так что ненадо гнать волну
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
04.09.2007, 10:36 | #7 | |
<div class='quotetop'>Цитата(Catalan @ 4.9.2007, 9:55) [snapback]18521[/snapback]</div>
Цитата:
|
||
04.09.2007, 10:36 | #8 | |
<div class='quotetop'>Цитата(Catalan @ 4.9.2007, 9:55) [snapback]18521[/snapback]</div>
Цитата:
|
||