21.10.2009, 02:13 | #1 |
Ремонт механической коробки
Коробку лучше не ремонтировать, а ставить контрактную.
Синхронизатор 3-й передачи приказал долго жить... что, никто не удивлён? Наверняка найдутся люди, которым интересно как же оно там внутри устроено. Собственно для таких я и выкладываю свои иллюстрации. 1. Коробку сняли и пора её половинить. 2. Откручиваем все болтики по кругу и парочку со стороны сцепы. Вытаскиваем шток переключателя передач (название авторское, мне похрен как оно называется на самом деле) 3. Откручиваем 3 гайки с шариковым фиксатором вилок включение передач 4. Откручиваем лючок и достаем хрень под название "Reverse idler gear" ой, дальше начинается интересно... 5. вынимается дифференциал и за ним валы с шестерёнками 6. Вал разбирается на тисках с помощью медной "выбивалки". Я использовал резиновую киянку ... сначала скидываем опорные подшипники, а потом выбиваем шестерни игольчатый подшипник состоит из двух половинок. Просто так в магазине не купишь, закажите его заранее: 7. Дефектуем синзронизатор: - этот синхронизатор уже не работает. Зазор должен быть не менее 1мм - это установлен новый синхронизатор - синхронизатор состоит из 3-х частей(на самом деле 4-х т.к. пружинка бъется по отдельному номеру) - синхронизатор в собранном виде. 3 кольца один в другом, матрёшка 8. хорошенько моем всё бензинчиком и протираем насухо 9. ставим новые подшипники, сальники, меняем шестерни и муфты если на них есть выработка... одним словом всё что подозрительно. - это я так, примерялся - красивый фаллический символ 10. Вот у вас уже всё готово к сборке и даже обезжириватель есть и герметик. Идите покурить или лучше пообедать. Вам нужно собрать коробку так чтобы не осталось лишних деталей ну и конечно чтобы коробка работала - первым в коробку ставится дифференциал - потом собираем валы вместе, они будут держаться на вилках включения передач - если сначала воткнуть валы то диф потом не влезет, я проверил - теперь внимательно проверяем, всё ли у нас стоит ровно. если какие-то шестерни не совпадают на пару мм значит вы неправильно уложили постельки для подшипников, надо переделать. 11. без картинок. Обезжириваем места соединения, наносим герметик и ждем 15 минут. Далее соединяем половинки и стягиваем все как было болтами. Не забывая про шайбы прикручиваем болты с шариковыми фиксаторами вилок включения передач. Ставим "Reverse idler gear", закрываем его лючком (тоже через герметик). Последним ставится шток включения передач "Control housing" 12. Теперь обязательно проверьте включаются ли передачи руками. Если всё работет, то смело ставьте коробку на машину. Вы победили! Некоторые советы тем кто решится повторить описанные мной манипуляции. 1. Если Вам уже известен список хотя бы части запчастей, закажите их заранее, будет дешевле. Сальники и игольчатые подшипники можно ставить в заказ не раздумывая. 2. Все подшипники, кроме игольчатых, можно купить у дилеров SKF, NSK, NTN, KOYO 3. Не торопитесь при сборке, чтобы ничего не сломать и не переделывать 4. Муфты включения одеваются строго по шлицам. Если вы не сможете их одеть руками, значит вы не попали в шлицы. Ни в коем случае не пытайтесь использовать подручные средства типа молоток 4. При сборке не жалейте масла. Всё должно быть тщательно смазано. 5. Постельки для опорных подшипников "Outer race" легко вываливаются если немного нагреть корпус с обратной стороны. Не надо их выковыривать. 6. Если коробку сначала отвезти на автомойку и помыть, потом будет приятней работать и грязи будет меньше При проведении работ я использовал мануал для ЭВО. Всё идентично. Если кликнуть на картинку будет ссылка на PDF в 1,5Мб Ну вот вроде бы и всё. Завершить свою писанину хочу словами благодарности в адрес людей так или иначе принявших участие: спасибо Дэну-DenZV за монтажные работы, Максу-Auditor за идейную поддержку, рукоприкладство к процессу разборки коробки и за помощь в закупке запчастей, Вадиму-Catalan за помощь в закупке синхронизатора ну и конечно огромная благодарность моей жене за то человеческое терпение, которое она проявила, стойко преодолев тяготы и лишения, связанные с повсеместно разбросанными промасленными железками.
__________________
хочу большой и чистый гараж! Последний раз редактировалось Zond; 21.10.2009 в 03:58.. |
|
21.10.2009, 02:27 | #2 |
ну так а почему ЛУЧШЕ менять??
на первом Леге как раз третьей у меня не было- ПОЧИНИЛ!!!
__________________
ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА |
|
21.10.2009, 03:51 | #3 |
нужно в фак..однозначно.
Саня молодец!!! один косяк номера деталек выложи... что б проще было... темку скопируем и в фак....а тут обсуждения оставим. вообщем тащи зачётку
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857 Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом… |
|
21.10.2009, 08:25 | #4 |
молодец Серега
можно в фак, раллисты правда коробу раскидывают по другому, каким то образом они сняли со стороны внешней всё. тоесть положили на колокол и подняли всё внешнее. ну да ладно разбирают минут за 5 короб они я был ф шоке
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
21.10.2009, 08:29 | #5 |
не хватает только одного пункта - после замены подшипников нужно заново подбирать проставочные колечки, которые ставятся под обоймы подшипников, в мануале на эво это хорошо описано. Я для этого использовал оловянную проволоку - сначала делаем эти проставочные колечки из оловянной проолоки (припоя) толщиной 1,5 мм, кладем эти колечки и собираем коробку, потом разбираем, оловянные кольца должны деформироваться, замеряем штангелем получившуюся толщину, добавляем несколько десятых мм на преднятяг (в эво мануале для каждого подшипника написаны числа) и заказываем колечки получившейся толщины. Я при переборке своей коробки все 3 колечка менял на более толстые.
__________________
Оо---GT-R---оО Sml: 1:43.176 АДМ: 1:52.788 Nring: 1:48.665 был Legnum VR-4 2xTD04; Evo 560cc injectors; Stock ECU tuned by kapralchik 400+ HP every day car |
|
21.10.2009, 09:38 | #6 |
Супер отчёт. Эта 5 адназначна!
Только вопрос, почему это менять лучше?
__________________
Обладатель единственного белого VR-4 в Саратове. 402m: old clear time: 13.911 new clear time: 13.17 Тебя обидели-забудь, тебя оскорбили-прости, тебя ударили-вспомни, все вспомни и убей ****й ! СТОК СУКА РУЛИТ!!! |
|
21.10.2009, 12:19 | #7 |
Почему лучше менять ЧТО?
Синхрон? Дык... вариантов других как-то нету. Насчет дистанцирующих шайб Демон прав, мы как-то упустили этот момент. Надеюсь у Саши все будет ок со старыми шайбами. По поводу разборки короба: т.к. мы делали это с данной коробкой впервые, то разбирали сначала как попало... т.е. откручивали все, что держит половинки короба вместе, а потом долго курили мануал эво, чтобы понять - как располовинить. Дело в том, что сидит все относительно плотно, просто так руками не снимается - надо приложить усилие, мы монтировочкой аккуратно цепляли "гроздь" валов, чтобы извлесь все это дело из корпуса. При этом когда не знаешь и делаешь впервые это - стремно что-нить сломать. Вадим, на самом деле там пофигу как разбирать (я про раллистов). У них просто отдроченный способ быстро добраться до валов. |
|
21.10.2009, 12:28 | #8 |
да я думал вы мануал курили разбирая
то что способ отдроченый - ессна, там чел уже с закрытыми глазами наверное ее разберет-соберет
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
21.10.2009, 14:17 | #9 |
боюсь нет, я три раза на dsm мкпп разбирал - и каждый раз усаживалось по разному
__________________
Everybody lies © House M.D.
|
|
21.10.2009, 14:21 | #10 |
в мемориз!
__________________
... там, где нет Торможения - всегда Разгон ... Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=7784 |
|
21.10.2009, 14:32 | #11 |
Zond, я перенесу фак с добавлением слов демона и картинки от себя?
или сам допишешь?
__________________
Everybody lies © House M.D.
|
|
21.10.2009, 15:29 | #12 |
про кольца под конический подшипник понятно там нагрузка боковая, а вот под шариковый рядный это зачем он ведь всёравно никуда не денется, а есле даже сместится то ниначто это не повлияет
|
|
21.10.2009, 19:07 | #13 |
в мануале есть знач нада...
зондер молодчик!!!!
__________________
ака andr |
|
21.10.2009, 21:53 | #14 | |
Цитата:
собирал коробку уже как раллист, колокол одевал на собранную конструкцию Отвечаю на один повторяющийся вопрос почему лучше менять коробку чем ремонтировать. Ответ прост: меньше возни P.S. на второй фотке рука Аудитора
__________________
хочу большой и чистый гараж! Последний раз редактировалось Zond; 21.10.2009 в 21:54.. Причина: Добавлено сообщение |
||
23.10.2009, 00:21 | #15 |
а как это выражалось? Как определить что что-то не так из-за этих шайб?
__________________
хочу большой и чистый гараж! |
|
23.10.2009, 05:21 | #16 |
Саш, у тебя все ок? Не гудит, все врубается как надо?
Если да - не парь себе мозг. Там не те зазоры на самом деле, чтобы были какие-то траблы. Короб у нас простой, как утюг. |
|
11.03.2010, 00:07 | #17 | |
Новичок
Адрес: г. Петропавлоск-Камчатский
Авто: vr-4
Имя: Александр
Сообщений: 7
|
можно узнать все номера деталей которые нужны для замены синхра 3 передачи и номер самого синхронизатора, или можно заказать у кого нибудь сдесь полностью рем. Комплект??
__________________
Ммс.-galant VR4, твин-турбо, 5mt бодрый аппарат! Нам не нужно женской писи, мы еб..ся с митсубиси!)) |
|
11.03.2010, 15:22 | #18 |
Если кому нужно, то вот ВСЁ по третьей передаче !!!
1. синхрон 3й PNC 22547A - MD770333 (замена MD770348) 2. муфта 3й и 4ой PNC 22562 - MD748591 (от эвика CP9A - MR581388 должно подойти) 3. шестерня 3й PNC 22013 - MD748391 (замена 2528A031) (от эвика CP9A,CT9A - MD771714 или 2528A046 дожно подойти) N=27 число зубцев Добавлено через 13 часов 45 минут 4. Вилка 3я\4я PNC 23145 - MD746338
__________________
... там, где нет Торможения - всегда Разгон ... Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=7784 Последний раз редактировалось Vans; 11.03.2010 в 16:11.. Причина: Добавлено сообщение |
|
11.03.2010, 16:00 | #19 | |
Новичок
Адрес: г. Петропавлоск-Камчатский
Авто: vr-4
Имя: Александр
Сообщений: 7
|
А реально тут через кого нибудь все это заказать?
__________________
Ммс.-galant VR4, твин-турбо, 5mt бодрый аппарат! Нам не нужно женской писи, мы еб..ся с митсубиси!)) |
|
11.03.2010, 16:04 | #20 |
Ну Каталан - наш друг! Многие обращаются, многим помог..
__________________
хочу большой и чистый гараж! |
|
11.03.2010, 16:07 | #21 |
1-й пункт я ему уже выслал вроде как
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083 Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам... Фердинанд Порше. |
|
11.03.2010, 16:10 | #22 | |
Цитата:
__________________
... там, где нет Торможения - всегда Разгон ... Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=7784 |
||
11.03.2010, 22:56 | #23 |
Zond, Саша молодец! Отличный отчет! Ну и понятно, что при этом всем должна быть чистота на рабочем мечте, как в операционной! Э-эээ, ты поэтому в трусах это все прооделывал?
|
|
12.03.2010, 17:53 | #24 |
А ссылка на мануал битая
__________________
Что нас не убивает, то делает сильнее. Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8683 |
|
13.03.2010, 04:14 | #25 | |
Цитата:
_______________ Клубень из Петропавловска, тебе проще контракт из Япии заказвть, чем детали с экзиста ... ей богу
__________________
КОВИД-диссидент ____________________________________ Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку "мафового смесезабеднястика", все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread....EE%EF%F0%EE%F1 |
||
Опции темы | |