форум VR-4 Клуб

Имя
Пароль
Вернуться   форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > Тюнинг VR-4
Ответ
 
Опции темы
09.09.2019, 19:43   #1
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию Поставил индикатор скоростей и блокировки DC.



Слева текущая скорость, справа кружок, когда блокировка гидротрансформатора.
Под кружком ещё полоска загорается пропорционально линейному давлению ШИМ.
Приятно логику работы АКПП по ней наблюдать.
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
09.09.2019, 19:51   #2
sir_valentine

Администратор
 
Аватар для sir_valentine
 
Адрес: Люберцы
Авто: Galant EA5A, 6А13ТТ, 2xTD03-10, MT, 4WD, чугун, TCL OFF
Имя: Валентин
Сообщений: 4,366




По умолчанию

Ты не ту блокировку мониторишь, демон!
Давай на заднюю!
__________________
Что нас не убивает, то делает сильнее.
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8683
sir_valentine вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
09.09.2019, 21:32   #3
BRIAN

Администратор
 
Аватар для BRIAN
 
Адрес: Нижний Новгород
Авто: LEGNUM VR-4 M/T TYPE-V)
Имя: Сергей
Сообщений: 17,707




По умолчанию

Прикольно
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4857
Никогда не доводите покоряемый народ до той грани отчаянья, когда он поймет, что терять больше нечего, и ненависть возобладает над здравым смыслом…
BRIAN вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
09.09.2019, 22:35   #4
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию


На каждый соленоид - светодиод. Блокировка бублика самая ШИМ'овая. Остальные соленоиды практически не меняют скважность. Только когда бахнул барабан OD - коробас зашевелил и ими. Пытаясь наладить переключения.

Цитата:
Сообщение от sir_valentine Посмотреть сообщение
Ты не ту блокировку мониторишь, демон!
Поддерживаю. Скоро снег выпадет. Времени совсем нет.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
10.09.2019, 14:50   #5
vj-5

Продвинутый
 
Аватар для vj-5
 
Адрес: Занесенные Снегом
Авто: ТАЧКА...садовая.
Имя: Юрий
Сообщений: 2,159




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
когда блокировка гидротрансформатора.
оке а можно просто светодиод забабахать на блокировку?
__________________
осемь-96два-два,осемь6-два97два
vj-5 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.09.2019, 18:52   #6
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sir_valentine Посмотреть сообщение
Ты не ту блокировку мониторишь, демон!
Давай на заднюю!
Что на заднюю? Нихт ферштейн, сорри.

Добавлено через 1 минуту
Всё, догнал!

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от vj-5 Посмотреть сообщение
оке а можно просто светодиод забабахать на блокировку?
Можно и просто светодиод. Но так не прикольно. Бублик когда горит - веселее!

Добавлено через 15 минут
Хотя, постепенно вникая в логику работы клапанов в гидросистеме, прихожу к выводу, что соленоид блокировки гидротрансформатора, на самом деле, не отражает состояние блокировки. Он управляет клапаном (Torque Converter Clutch Control Valve), который регулирует два давления DA(прижатие), DR(отжатие) и главное, разницу между ними. Вот, собственно, эта и разница и есть показатель силы блокировки. А когда клапан, что то там шиммит, вообще не понятно в каком состоянии блокировка.
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.09.2019, 20:31   #7
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
прихожу к выводу, что соленоид блокировки гидротрансформатора, на самом деле, не отражает состояние блокировки.
хм.. есть над чем подумать.
Я так и не догнал что прижимает блокировку. Вот прямо в самом бублике. Там нет уплотнений. На отжатие есть.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
13.09.2019, 05:57   #8
jam

Продвинутый
 
Аватар для jam
 
Адрес: г. Красноярск
Авто: VR-4 Type-V, 1999, MT, Recaro, EVO VI style
Имя: Andrew
Сообщений: 1,016




По умолчанию

Там давление от турбинного колеса или от спрямляющего (не помню точно как правильно) все время пытается прижать блокировочные фрики к ответной части которая на корпусе, который напрямую связан с коленом. Так вот блок управления по скорости и передаче (я пока наблюдал только зависимость от скорости и от передачи) через соленоид TCC держит все время, пока не настанет момент блокировки, клапан TCC valve открытым, и через вал поступает давление под блокировку в бублике (может чет и напутал) и отжимает фрикцион от корпуса. Потом когда клапан закрывается блокировка прижимается к корпусу и вуаля. TCC трещит ШИМом ессно, чтобы безударно все произошло. Могу даже видео записать со своего логгера.
__________________
EC5A + EC5W
jam вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
13.09.2019, 10:58   #9
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию


Цитата:
Сообщение от jam Посмотреть сообщение
Там давление от турбинного колеса
Что его давит? Основной поток жидкости в бублике? (красным на фото) Уплотнений у турбинного колеса нет.
Когда катался с этими светодиодами появилась мания блокировать бублик. Т.е. играя газом в определенных условиях заставлять его блокироваться. Так вот крайне редко удавалось наблюдать в полную силу горящий светодиод. Большую часть времени он именно мельтишил. Т.е. использовался ШИМ сигнал. Из чего делал выводы, что блокировка может работать в режиме проскальзывания. А не только для плавного её включения. Потому что двигаться на мельтещящем диоде можно было достаточно долго.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
13.09.2019, 21:25   #10
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от egyptyanin Посмотреть сообщение


Так вот крайне редко удавалось наблюдать в полную силу горящий светодиод. Большую часть времени он именно мельтишил. Т.е. использовался ШИМ сигнал. Из чего делал выводы, что блокировка может работать в режиме проскальзывания. А не только для плавного её включения. Потому что двигаться на мельтещящем диоде можно было достаточно долго.
Вот именно это я и заметил. Он постоянно мельтешит, очень редко просто горит. Едешь просто, со слабой нагрузкой по прямой, а он в пол силы, типа проскальзывает. Хотя, по логике, должен просто включиться.
Я сомневаюсь, что у него вообще задуман режим долгого проскальзывания, он нужен только в момент включения.

Видимо, основное давление в бублике плавает, а клапану блокировки приходится отслеживать это и поддерживать необходимую разность прижатия-отжатия.

Добавлено через 6 минут
Тут более детально каналы бублика описаны.

OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
15.09.2019, 11:13   #11
jam

Продвинутый
 
Аватар для jam
 
Адрес: г. Красноярск
Авто: VR-4 Type-V, 1999, MT, Recaro, EVO VI style
Имя: Andrew
Сообщений: 1,016




По умолчанию

Вот про канал В я и писал, что поток масла отжимает фрики от корпуса. Если кто снимал бублик то видел в валу на который одевается бублик, отверстие.
__________________
EC5A + EC5W
jam вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
17.09.2019, 20:37   #12
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от egyptyanin Посмотреть сообщение
Что его давит? Основной поток жидкости в бублике?
А что тебя смущает? А - блокирует, В - отжимает диск.
Канал Б - слив, обратка небольшая через сужение. На давление, судя по всему, существенной роли не оказывает, но нужна для правильной постоянной циркуляции ATF, для охлаждения.
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
22.09.2019, 19:29   #13
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от egyptyanin Посмотреть сообщение
Когда катался с этими светодиодами появилась мания блокировать бублик. Т.е. играя газом в определенных условиях заставлять его блокироваться. Так вот крайне редко удавалось наблюдать в полную силу горящий светодиод. Большую часть времени он именно мельтешил. Т.е. использовался ШИМ сигнал. Из чего делал выводы, что блокировка может работать в режиме проскальзывания. А не только для плавного её включения. Потому что двигаться на мельтешащем диоде можно было достаточно долго.
Сегодня пол дня прямо внимательно следил за показаниями. На дорогу не смотрел. Пару раз почти врезался, один раз на обочину уехал.

Если ехать накатом или на тормоз чуть надавить, управление DC полностью отваливается 0%.
При ускорении и достаточной нагрузке, моргание ШИМ около 20-30%. Блокировки при этом нет.
Если давить газ в пол силы или в горку, ШИМ уже поярче 50-60%. Блокировки тоже нет.
Если продолжать ехать равномерно, с минимальной нагрузкой и не в гору, ШИМ делает полную положительную скважность 90-100%. И чувствуется чёткое включение блокировки. Даже обороты слегка падают.

Думаю, перепрограммировать свой индикатор на отслеживание скважности и включать значок блокировки на пороге 70-80%.
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
22.09.2019, 19:49   #14
sir_valentine

Администратор
 
Аватар для sir_valentine
 
Адрес: Люберцы
Авто: Galant EA5A, 6А13ТТ, 2xTD03-10, MT, 4WD, чугун, TCL OFF
Имя: Валентин
Сообщений: 4,366




По умолчанию

Лепи ардуину и снимай лог:
- положение педали газа;
- состояние блокировки;
- время.
__________________
Что нас не убивает, то делает сильнее.
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8683
sir_valentine вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
23.09.2019, 19:34   #15
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
А что тебя смущает? А - блокирует, В - отжимает диск.

Тогда, когда на "отжим" блокировки есть полный набор уплотнений. Но видимо бублик так тонко рассчитан, что работает на разнице давлений. Ну а как только блокировка схлопнется в какой то степени уплотнением становится сам фрикционный материал..

Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
Я сомневаюсь, что у него вообще задуман режим долгого проскальзывания, он нужен только в момент включения.
Некоторые мануалы пишут, что блокировка бублика может работать в режиме проскальзывания.
Цитата:
Кроме того, давлением, необходимым для включения блокировочной муфты, можно управлять таким образом, что, если это необходимо, блокировочная муфта будет работать с минимальным проскальзыванием. Это используется для дальнейшего устранения вибраций, возникающих при определенных условиях эксплуатации, таких как снижение скорости при низкой частоте вращения вала двигателя.
Через какой канал бублик наполняется маслом, чтоб мы смогли двигаться? А или В чтоль? В зависимости от состояния блокировки.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
26.09.2019, 18:41   #16
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Я именно так и думаю, как ты написал.

С этим только не согласен.
Цитата:
Сообщение от egyptyanin Посмотреть сообщение
Кроме того, давлением, необходимым для включения блокировочной муфты, можно управлять таким образом, что, если это необходимо, блокировочная муфта будет работать с минимальным проскальзыванием. Это используется для дальнейшего устранения вибраций, возникающих при определенных условиях эксплуатации, таких как снижение скорости при низкой частоте вращения вала двигателя.
По моим данным, это относится к новым 6-8 скоростным коробкам, там режимы проскальзывания используются полным ходом. И фрикционы летят очень быстро. Поэтому сейчас так востребована услуга ремонта гидротрансформатора. У нас это кольцо блокировки медленнее стачивается. У меня почти на 200000 ешё 1мм оставался.
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
26.09.2019, 20:19   #17
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию

Цитата из мануала по старым корейским коробкам, наших лет. Т.е. по сути мануал по нашим коробкам.
Современные - да, вплоть до разгона с поджатой блокой. Только там многодисковая блокировка. У нас же один фрикцион.

Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
на 200000 ешё 1мм оставался.
Интересно! У меня жирная была, измерю. Но и коробка контрактная была.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
01.10.2019, 17:17   #18
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от egyptyanin Посмотреть сообщение
Цитата из мануала по старым корейским коробкам, наших лет. Т.е. по сути мануал по нашим коробкам.
Ну не знаю, я по своим ощущениям и показанию индикатора блокировки смотрю. Чувствуется только один явственный толчок на полное включение.
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
05.10.2019, 19:51   #19
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию

Со светодиодами катался давно, может запамятовал, но помнится, что блока ощутимо распускается, а на включение в основном не заметно, мягко.

Это конечно не рабочая кромка сальника, но у кого то может оказаться и рабочей. Это тот самый сальник, который уплотняет в бублике вал, через который подаётся давление на отжим блоки бублика.
Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
показанию индикатора блокировки
К чему зацеплен индикатор, если считаешь, что соленоид не показатель?
Цитата:
Сообщение от egyptyanin Посмотреть сообщение
Интересно! У меня жирная была, измерю. Но и коробка контрактная была.
Измерил. 0,8мм Контрактный короб, заявленый пробег 107т.км. Ну плюс я на нём 3-5т.км накатал.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
10.10.2019, 09:33   #20
catalan

главный модератор
 
Аватар для catalan
 
Адрес: Раменский район
Авто: Chariot Grandis
Имя: о солнцеликий Вадим
Сообщений: 10,264




По умолчанию

ну возможно старые короба просто не заточены ехать в блоке, ибо фрикционной части мало, и используют именно турбинный компрессор для передачи момента

на веере вообще очущение что блочится только на малом газе на высоких передачах 4-5 ... , ну и на торможении двигателем

все имху
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам...

Фердинанд Порше.

Последний раз редактировалось catalan; 10.10.2019 в 09:38..
catalan вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
10.10.2019, 19:35   #21
OverHead

Местный
 
Аватар для OverHead
 
Адрес: Иркутск
Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)
Имя: OverHead
Сообщений: 367




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от OverHead Посмотреть сообщение
У меня почти на 200000 ешё 1мм оставался.
Не, обманул я. У меня оставалось всего 0.1мм. Самый минимум.
Новые кольца (Torque Converter Ring) выпускаются чаще в двух размерах 1.1мм и 1.8мм.
Видимо, это связано с алгоритмом блокировки.
Я себе приклеил 1.1мм
OverHead вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
10.10.2019, 20:22   #22
egyptyanin

Активист
 
Аватар для egyptyanin
 
Адрес: Ижевск
Авто: 'VR-4' LHD AT
Имя: Дмитрий
Сообщений: 690




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от catalan Посмотреть сообщение
ну и на торможении двигателем
Торможение двигателем похоже тоже мимо. Стоит отпустить полностью газ - блока распускается. Возможно от адаптации invecs'а зависит. Но у меня было именно так.
egyptyanin вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Опции темы


Copyright ©2000 - 2008, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru