форум VR-4 Клуб

Имя
Пароль
Ответ
 
Опции темы
12.11.2010, 17:33   #1
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию Антилаг для турбодвижков

Полезная инфа по одному из способов уменьшения турбоямы (позднее зажигание):
Bang-Bang - так называют американцы систему антилаг, за издаваемые звуки. Так что же это такое? Система анти лаг - это специальная техника управления двигателем, позволяющая уменьшить время когда двигатель находится в турбояме (т.е на таких оборотах, когда турбина еще не обеспечивает достаточное для турборежима давление).

Как вы наверное уже знаете, все турбины имеют турбо лаг. Продолжительность турбо лага зависит от многих факторов, включая инерцию крыльчатки, эффективность воздушного потока, обратного давления выпуска, и т.д.

В "тюненых" машинах очень часто устанавливают турбины большого размера, чтобы обеспечить достаточное давления наддува. Но как раз у больших турбин этот недостаток ("лаг"), в следствие большей инерции, значительно увеличивается. Вот почему гоночные автомобили и особенно раллийные машины где момент и хорошая отдача от двигателя - критические факторы, используют системы анти лаг.

Находясь в турбо яме, двигатель гораздо хуже отзывается на нажатие педали газа. Чтобы понять насколько сильно воздействует турбо яма на характеристику двигателя, представьте, как бы Вы ехали без турбины вовсе. Идея системы анти лаг - достаточно проста. С появлением полностью электронных систем управления двигателем она стала возможной без особых усилий. Первой командой, которая применила систему антилаг стала европейская команда "Toyota".

Как же работает система анти лаг?
В варианте "ралли стайл" (то есть на ходу) - когда водитель снимает свою ногу с педали газа, угол зажигания меняется иногда на 40 градусов и даже больше в сторону задержки и поступающая смесь делается богаче. Входная заслонка держится слегка приоткрытой или используется воздушный инжектор (реже). Задержка зажигания обеспечивает то, что смесь достигает выхлопа сгорев не полностью. Когда свеча выдает искру, выпускной клапан уже начинает открываться. В дополнение к этому температура выпуска очень большая, что вызывает взрыв недогоревшего топлива от контакта с горячими выпускными трубами. Вращение турбины как раз этим и поддерживается.
Существует так-же разновидность "драг стайл". Разница в том что анти лаг активируется на старте, когда машина не подвижна (скорость <5...15 км/ч) и водитель нажимает педаль газа. При этом зажигание так-же сильно позднится и в добавок ограничитель оборотов срабатывает на оптимальных для старта оборотах. В этот момент мы услышим тот самый "Bang-Bang" и увидим вырывающееся мз глушителя пламя. После начала движения система зажигания возвращается в нормальный режим. Таким образом старт возможен при определенном давлении наддува.

Система антилаг имеет и ряд недостатков:
  • Быстрое увеличение температуры турбины (температура просто прыгает с обычных 800 до 1100 градусов, практически сразу же после активации системы).
  • Выпускной коллектор и трубы подвергаются большой стрессовой нагрузке (смонтированная на обычную дорожную машина система антилаг разрушит выпуск довольно быстро).
  • Турбина так-же страдает от нагрева.
  • Шум.
  • В варианте "ралли стайл" торможение двигателем практически отсутствует.
Анти лаг может быть менее или более агрессивным.

"Нежные" системы поддерживают давление во впускном коллекторе 0-0.3 бара в активном состоянии (давление при закрытом положении дроссельной заслонки было бы -0.4...-0.6 бара). Агрессивные версии системы поддерживают давление до 1.5 бар и более.

Остальные из википедии перевод мой (насколько я понял с англ.):
  1. Inlet bypass
    тоже самое что в ссылке выше, только воздух идет в обход цилиндров сразу в выпускной тракт перед турбиной. не совсем понял почему так лучше
  2. Turbo and intercooler bypass (D-valve), обход интеркулера и турбины

    Вставлен дополнительный клапан, который при отрицательных давлениях во впуске пускает воздух в обход интеркулера и компрессорной части турбины. Когда давление наддува повышается, клапан закрывается, все работает как обычно.
  3. Two Step Anti-lag/launch control для быстрого старта с места

    Меняется угол опережения зажигания, чтобы держать движок в определенном числе оборотов (в турбозоне), при этом педалька в пол, соответственно, много выхлопных газов, турбины дуют в плюсе, и как бонусы:
    * обороты движка не слишком большие чтобы старт не ушел в букс
    * при выжиме сцепы на переключениях передач - не отжимаем газ, лаунч не даёт выкручивать обороты.

Последний раз редактировалось Asmter; 07.12.2018 в 10:09..
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.11.2010, 18:50   #2
costarika

Админ
 
Аватар для costarika
 
Адрес: Москва
Авто: ex LHD EC5W Legnum VR-4 Type-S A/T 98.01
Имя: Николай
Сообщений: 5,828




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Asmter Посмотреть сообщение
3. Two Step Anti-lag/launch control для быстрого старта с места

Меняется угол опережения зажигания, чтобы держать движок в определенном числе оборотов (на полностью открытом дросселе? я домыслил), соответственно турбины дуют в плюсе, обороты движка не слишком большие чтобы старт не ушел в букс.
лаунч это не в полный дроссель - а так, чтоб ты держал ногу в полный газ, а обороты плавали в турбозоне
__________________
Everybody lies © House M.D.
  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A - eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A - jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A - eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W - jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру
costarika вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.11.2010, 19:28   #3
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию

подправил
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.11.2010, 19:37   #4
costarika

Админ
 
Аватар для costarika
 
Адрес: Москва
Авто: ex LHD EC5W Legnum VR-4 Type-S A/T 98.01
Имя: Николай
Сообщений: 5,828




По умолчанию

плюс
при выжиме сцепы на переключениях передач - не отжимаем газ, лаунч не даёт выкручивать обороты
__________________
Everybody lies © House M.D.
  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A - eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A - jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A - eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W - jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру
costarika вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.11.2010, 19:45   #5
Asmter

Продвинутый
 
Аватар для Asmter
 
Адрес: Питер
Авто: vr-4 TF035HM
Имя: Александр
Сообщений: 2,327




По умолчанию

полезная штука! теоретически можно настроить, чтобы переключаться без сцепы...
ну мне второй способ интересен - просто делается, и можно интеркулеры больше ставить, но на глаз он не очень эффективен....
Asmter вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.11.2010, 19:47   #6
costarika

Админ
 
Аватар для costarika
 
Адрес: Москва
Авто: ex LHD EC5W Legnum VR-4 Type-S A/T 98.01
Имя: Николай
Сообщений: 5,828




По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Asmter Посмотреть сообщение
теоретически можно настроить, чтобы переключаться без сцепы...
нет
она завязана на датчик по педалью сцепы
__________________
Everybody lies © House M.D.
  • Mitsubishi Eclipse 1G D22A - eur fwd атмо мкпп 4g63 1992 фото
  • Mitsubishi Eclipse 1G D27A - jap awd турбо мкпп 4G63T 1990 фото
  • Mitsubishi Galant 8G EA5A - eur атмо акпп 6А13 1998 фото
  • Mitsubishi Legnum EC5W - jap (LHD) awd твинтурбо акпп 6a13TT 1998 БЖ на vr-4.ru / БЖ на драйвтуру

Последний раз редактировалось costarika; 12.11.2010 в 19:47.. Причина: Добавлено сообщение
costarika вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
12.11.2010, 20:16   #7
catalan

главный модератор
 
Аватар для catalan
 
Адрес: Раменский район
Авто: Chariot Grandis
Имя: о солнцеликий Вадим
Сообщений: 10,264




По умолчанию

Леха же озвучивал что ланч на переключении заточит как антилаг если нужно ... я может следующим летом попробую с такой прошивкой в мячике
__________________
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4083

Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам...

Фердинанд Порше.
catalan вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
16.11.2010, 14:39   #8
D. Jur

Продвинутый
 
Аватар для D. Jur
 
Адрес: г. Саратов
Авто: VR-4 Type V, 99 г.в.
Имя: Андрей
Сообщений: 2,157




По умолчанию

к такому методу надо ооооочень долго привыкать. я пробывал инстинкт отпускания педали газа срабатывает мгновенно
лучше на снегу эт делать, менее болезненно.
__________________
Обладатель единственного белого VR-4 в Саратове.
402m: old clear time: 13.911
new clear time: 13.17
Тебя обидели-забудь, тебя оскорбили-прости, тебя ударили-вспомни, все вспомни и убей ****й !
СТОК СУКА РУЛИТ!!!
D. Jur вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
18.11.2010, 07:46   #9
jam

Продвинутый
 
Аватар для jam
 
Адрес: г. Красноярск
Авто: VR-4 Type-V, 1999, MT, Recaro, EVO VI style
Имя: Andrew
Сообщений: 1,016




По умолчанию

У dsm в прошивке тюнь это называется NLTS кажись, поправьте если не так.
jam вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
07.12.2018, 09:51   #10
L1BRA7

Новичок
 
Адрес: Владивосток
Авто: Galant VR-4
Имя: Иван
Сообщений: 2




По умолчанию

jam, привет из Владивостока!) есть вопрос? как реализовать антилаг на нашем ЭБУ?!
L1BRA7 вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
07.12.2018, 13:17   #11
jam

Продвинутый
 
Аватар для jam
 
Адрес: г. Красноярск
Авто: VR-4 Type-V, 1999, MT, Recaro, EVO VI style
Имя: Andrew
Сообщений: 1,016




По умолчанию

прошивкой
__________________
EC5A + EC5W
jam вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
08.12.2018, 17:43   #12
sir_valentine

Администратор
 
Аватар для sir_valentine
 
Адрес: Люберцы
Авто: Galant EA5A, 6А13ТТ, 2xTD03-10, MT, 4WD, чугун, TCL OFF
Имя: Валентин
Сообщений: 4,366




По умолчанию

А еще лучше -- прошивкой + железный антилаг от эво.
__________________
Что нас не убивает, то делает сильнее.
Oтзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8683
sir_valentine вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
09.12.2018, 13:01   #13
jam

Продвинутый
 
Аватар для jam
 
Адрес: г. Красноярск
Авто: VR-4 Type-V, 1999, MT, Recaro, EVO VI style
Имя: Andrew
Сообщений: 1,016




По умолчанию

Уже можно и не железным, хотя не так эффективно, но можно.
__________________
EC5A + EC5W
jam вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы
Ответ

Опции темы


Copyright ©2000 - 2008, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru